4.1"Мир изменился" ("The World's Changing")
Первый показ - 25.09.99
Сценаристы: Стивен Лонг Митчел и Крейг Ван Сайкл
Режиссер: Джеймс Уитмор мл.
В ролях: Sam Ayers (Сэм щетка), Walker Brandt (Jeanie Radshaw), Noel Conlon (отец Коннелли), George “Buck” Flower (Motel Manager), Brendan Ford (Джейсон Нэш), William J. Jones (C.J. Wocheck), Deborah Lacey (Andrea Blaine), Taylor Leigh (Клэр Нэш), Bryan Rasmussen (пилот), Sean Smith (Research Administrator), Rachel Winfree (Nurse)
Четвертый сезон начинается с того, что где-то в Центре чистильщик Сэм заталкивает
Джарода в клетку. Одетый во все белое мистер Лайл говорит Джароду,
что от него воняет. Сэм говорит, что Джарод не принимал душ и Лайл
решает устроить душ прямо на месте. Он включает пожарный шланг.
Поток воды прибивает Джарода к стене и выводит из строя камеру слежения.
Лайл бросает Джароду кусок мыла и приказывает вымыть все вокруг,
включая стены. Джарод бросает мыло в Лайла и кидает в ответ фразу,
дескать, сделай сам. «Мир меняется и я за это в ответе», - произносит Лайл и уходит. Сэм
запирает комнату, но обнаруживает, что потерял пуговицу. С минуту
он смотрит на Джарода, но вскоре также уходит. Джарод провожает
его взглядом, затем открывает рот и выплевывает пуговицу, которую
использует, чтобы расшатать винты на крышке канализационного люка,
расположенного прямо посреди комнаты!!! Потом он намыливает свое
тело, чтобы сделать его скользким и спускается вниз.
Он блуждает по трубам, пока не находит очередной люк.
Но, выбравшись наверх, Джарод оказывается в очередной клетке, по
другую сторону которой стоит не кто иной, как мистер Лайл. Он улыбается
и говорит: «Как я уже сказал, мир меняется». Джарод начинает кричать
и биться о стены своей клетки, но, в конце концов, успокаивается
и забивается в угол.
Лайл показывает Сиднею пленку, где Джарод мечется как
сумасшедший по своей клетке, и говорит, что эта запись сделана три
недели назад, но с тех пор он неплохо поработал над тем, чтобы сделать
Джарода более сговорчивым. Эта запись обрывается и включается новая,
где Лайл предлагает Джароду сотрудничать, и тот в свою очередь отвечает:
«Все, что угодно». Сидней явно огорчен. Он не верит, что Джароду
могли промыть мозги. Лайл напоминает Сиднею, что мир меняется и
добавляет, что шантажирует Джарода, обещая причинить боль его семье.
Сидней вздрагивает. Лайл же остается невозмутимым. Он явно наслаждается
просмотром этой пленки.
Пока Сидней разговаривает с Лайлом, в офис входит человек
с белыми волосами и просит Лайла поторопиться. Лайл уже собирается
уйти, но Сидней напоминает ему, что их разговор о Джароде еще не
окончен. Лайл отвечает, что есть вещи и поважней чем Джарод, который
к тому же теперь является собственностью Матумбо и завтра же будет
отправлен к нему. Лайл уходит, а Сидней крадет DSA из его офиса.
Когда Брутс узнает о том, что Сид наделал, он говорит ему, что он
видимо совсем спятил, ведь с тех пор как Лайл вернулся к делам,
люди исчезают на каждом шагу. А еще Брутс спрашивает, удалось ли
ему выведать адрес клиники, где лежит Мисс Паркер. Сидней отвечает,
что нет.
В госпитале Святой Екатерины, Оакпоинт, штат Мэриленд,
испуганный мистер Паркер показывает медсестре фотографию своей дочери
и спрашивает, не видела ли она ее. Медсестра говорит, куда надо
пройти. Мистер Паркер идет в указанном направлении и видит в палате
тело, полностью покрытое белой простыней. Вообразив себе самое худшее,
он начинает плакать по своему Ангелу, приподнимает простыню и понимает,
что это тело не его дочери. Тут же неподалеку раздается голос: «Папа?».
Мистер Паркер бросается в соседнюю комнату и обнаруживает там мисс
Паркер на больничной койке, все еще в тяжелом состоянии из-за того,
что ее ранили пулей, предназначенной для него самого. Мисс Паркер
говорит, что «они» держат ее здесь уже три недели. Мистер Паркер
сообщает ей, что никто не знает и не должен знать, где он находится,
и что он был в экваториальной Африке. Мисс Паркер в замешательстве:
она хочет знать, что он сделал не так, но отец, говорит ей в ответ
нечто бессмысленное о том, что Джарод якобы является ключом к их
спасению, и что Бриджит куда-то забрали. В это время входит медсестра,
видит мистера Паркера и говорит, что мисс Паркер нельзя тревожить.
Мистер Паркер, пытаясь спрятать свое лицо, говорит, что как раз
уже уходит. Мисс Паркер замечает, что тоже уходит. Но медсестра
говорит, что это не возможно до тех пор, пока ее не осмотрит психиатр.
Мисс Паркер в недоумении, с каких это пор психиатры лечат огнестрельные
ранения! Уходя мистер Паркер просит дочь никому не говорить об их
встрече. Она умоляет не покидать ее, но он все же уходит, пообещав
вскоре вернуться. В самый последний момент он оборачивается и спрашивает,
как звали того драматурга, которого так любила ее мама. Мисс Паркер
говорит, что это Шоу. Тогда мистер Паркер припоминает одну его цитату:
«Семья – это тирания, управляемая самым слабым ее членом».
В Центре Сидней показывает Анжело DSA, украденное из
офиса Лайла. Он хочет, чтобы Анжело выяснил, где держат Джарода.
В этот момент Брутс говорит, что он, кажется, нашел то место, где
держат мисс Паркер. При проверке входящих и исходящих звонков в
Центре, он наткнулся на короткий звонок из госпиталя, примерно в
50 милях от Центра, но прежде чем он смог его проверить, появился
мистер Уайт, который хотел получить информацию о каком-то проекте
под названием «Тишина».
Анжело выяснил, где держат Джарода, и Сидней тут же отправился к нему.
Джарод сказал, что Центр захватил его отца вместе с мальчиком и
в живых, по словам Лайла, остался лишь кто-то один, но кто именно
Джароду скажут, только если он согласится сотрудничать и отправится
в Африку. Сидней усмехается и спрашивает, неужели он верит Лайлу…
который входит в комнату как раз в этот момент и говорит: «А ты,
Сидней?» Несмотря на протесты Сиднея Лайл забирает Джарода с собой
и заставляет его принять дозу успокоительных. Лайл заставляет Джарода
раскрыть рот, чтобы убедиться, все ли он проглотил. Но когда они
уходят, Сидней замечает, что Джароду все-таки удалось спрятать лекарства
в ладони.
В самолете Сэм пристегивает Джарода ремнем к сидению
и между делом говорит мистеру Уайту что-то о проекте «Тишина». Джарод
притворяется спящим. Он использует ремень, чтобы освободиться от
наручников. Мистер Уайт разговаривает по телефону с Лайлом и из
разговора становится понятно, что по проекту «Тишина» должно быть
взорвано какое-то здание, где находится семья Нэш: муж, жена и маленькая
дочка. Все находящиеся рядом тоже погибнут. Джарод высвобождается
от наручников, обезоруживает Сэма и наводит пистолет на Уайта, который
в свою очередь уже целится в него. Джарод стреляет. Пуля пробивает
иллюминатор прямо рядом с мр. Уайтом. Его руку по самое плечо тут
же засасывает в образовавшуюся дыру. Сэм умудряется выстрелить,
но пуля рикошетом отскакивает от стены и убивает пилота. Самолет
начинает трясти, но Джарод благополучно сажает его на землю. Сэм
приходит в себя и понимает, что сидит в наручниках, пристегнутый
к креслу Джарода. Мистеру Уайту удалось сбежать, но его кейс остался
на месте. В нем Джарод находит фотографию семьи Нэш на фоне какого-то
здания.
Лайл пытается по телефону объяснить Матумбо исчезновение Джарода. Анжело
наблюдает за ним через вентиляционную решетку. Заходит Сидней, на
его лице читается торжество. Лайл говорит, что им всем не поздоровится,
если Джарод не будет найден. Тут врывается Брутс и клянется, что
они не поверят, кого он только что видел в коридоре; того, кого
все считали погибшим. Но он не успевает закончить, потому что заходит
мистер Рейнс и заключает Брутса в крепкие объятия. Брутс стоит,
не двигаясь не то в изумлении, не то в ужасе до тех пор, пока Рейнс
не отпускает его со словами: «Как хорошо вновь оказаться в лоне
Центра… Храни Вас Господь! А теперь давайте поймаем Джарода! Аминь!»
Джарод под именем доктора Джарода Хикэма проникает в
Лабораторию по Атомным Исследованиям, чтобы помочь в разработках,
связанных с использованием нептуния. Брутс и Сидней обнаружили мисс
Паркер.
Джарод пытается выяснить, что случилось с семьей Нэш.
Он находит медальон с их фотографией. Джарод звонит Сиднею. Брутс
молча стоит рядом. Джарод спрашивает, а не Брутс ли это там рядом?
Брутс поражен! Но, как оказалось, Брутс в детстве ломал нос, и это
отразилось на его дыхании. Джарод спрашивает его о проекте «Тишина».
Но Брутс знает лишь то, что Лайл упоминал этот проект в разговоре
с мистером Уайтом. Сидней обещает Джароду узнать как можно больше.
Джароду становится известно, что семья Нэш включена
в программу защиты свидетелей и миссис Нэш до сих пор была разлучена
с семьей, и на днях воссоединится с ней.
Мисс Паркер возвращается домой. На автоответчике сообщение от отца,
который хочет встретиться с ней в 9.00 и поговорить с глазу на глаз.
Джарод внезапно понимает, что проект «Тишина» – это
проект по убийству семьи Нэш. Он также осознает, что все члены семьи
будут убиты в момент воссоединения.
В это время мисс Паркер следит за Рейнсом, который прогуливается
по Центру в сопровождении друга Кэтрин Паркер, преподобного Отца
Коннелли. Когда Рейнс остается один, мисс Паркер наставляет на него
пистолет, но в последнюю секунду не решается выстрелить и уходит.
Джарод навещает Клэр Нэш. Она ничего не ест и очень
скучает по семье. Джарод отдает ей найденный им кулон и обещает,
что завтра она вновь воссоединится с семьей.
Мисс Паркер спешит домой в надежде увидеть отца. Но
все что она находит – лишь видеокассета, на которой мистер Паркер
говорит, что меняется мир, меняется Центр, и он тоже меняется, и
единственный, кто может позаботиться о его Ангеле – это она сама.
Внезапно появляется Лайл и пытается убедить мисс Паркер, что все,
что он для нее сделал – было для ее же блага. Мисс Паркер заявляет,
что ей все известно о проекте «Тишина». Лайл рад, ведь он и сам
хотел попросить ее помощи, чтобы не дать Джароду нарушить их планы.
Иначе Центр не будет более в руках семьи Паркер.
Джарод строит планы по спасению семьи Нэш. Он получает от Анжело фотографию,
на которой видно, что один из агентов, оберегающих Нэшей – предатель.
На следующий день Джарод прибывает на место назначения и обнаруживает,
что Клэр уже увезли.
Мисс Паркер приезжает в Атомную Исследовательскую Лабораторию.
Лайл рад, что она согласилась ему помочь. Но у мисс Паркер совсем
другие планы. Она приехала, чтобы поймать Джарода. Мистер Уайт в
это время устанавливает взрывчатку C-4. Рядом с ним появляется Джарод.
Мистер Уайт совершенно спокоен: он говорит, что всего лишь ищет
потерявшихся людей и показывает Джароду пачку с фотографиями его
сестры, намекая на наличие сведений еще и о его матери, об их адресе
и т.п. Ему не важно, спасет ли Джарод эту семью или найдет собственную.
Перед тем как скрыться, Уайт бросает фотографии в шахту лифта. Джароду
удается спасти несколько штук.
После этого Джарод обезвреживает бомбу и направляется
в комнату, где держат Клэр. Агент, предавший их, пытается покинуть
помещение, потому что знает, что скоро произойдет взрыв. Но Джарод
всячески препятствует ему. Когда до взрыва остаются считанные минуты,
у агента сдают нервы. Он достает оружие и приказывает выпустить
его, потому что в здании бомба. В ответ Джарод достает эту самую
бомбу. Таймер показывает, что до взрыва осталось несколько секунд.
3,2,1,0 – но ничего не происходит. Предатель разоблачен. Клэр воссоединяется
со своим мужем и дочерью.
Джарод видит мисс Паркер, направляющуюся в его сторону.
Он успевает скрыться, но на столе оставляет для нее коробку с достаточными
доказательствами того, что здание должно было взорваться, пока она
находилась внутри. Мисс Паркер возвращается к Лайлу. Тот, в свою
очередь, мягко говоря, удивлен, видя ее живой. Чтобы скрыть замешательство,
он пытается обвинить ее в том, что Джарод вновь ушел. Мисс Паркер
просит не недооценивать ни Джарода, ни ее.
Придя домой, мисс Паркер получает новое сообщение от
отца. Он просит ее поймать Джарода любой ценой, ибо он единственный
ключ ко всему. Он также просит не доверять никому в Центре за исключением
ее брата.
Джарод приезжает в отель, адрес которого был на одной
из фотографий, и показывает фото Эмили. Служащий отеля говорит,
что они разминулись: Эми съехала только сегодня. Джарод звонит мисс
Паркер. Он говорит, что сегодня одна семья воссоединилась, Паркер
отвечает, что ее – распалась и, возможно, мир действительно меняется.
Но разве это важно, насколько меняется мир? – ведь они оба до сих
пор одиноки. Джарод вешает трубку. Экран постепенно темнеет.
Перевод Noir.
| | следующая |