3.1"Сумасшествие" ("Crazy")
Первый показ - 17.10.98
Сценаристы: история - Лоуренс Мейерс, Стивен Лонг Митчел и Крейг Ван Сайкл; телеверсия - Стивен Лонг Митчел и Крейг Ван Сайкл
Режиссер: Фред К. Келлер
В ролях: Дендри Тейлор (Мэри Блейк), Дон МакМанус (доктор Блайт), Catherine Bent (доктор Гоец), Brad Henke (Джимбо)
Эпизод начинается с Анжело, которому снится ночной кошмар о взрыве на SL-27. До сих пор еще ведутся поиски пропавших людей. Собака, используемая при поисках, лает и подводит людей к руке, торчащей из под груды развалин.
Мистер Паркер пытается поставить кассету в свой минипроигрыватель перевязанной рукой. Мисс Паркер забирает у отца проигрыватель и ставит кассету, говоря, что она рада его выходу из
больницы. Он смотрит на дочь и замечает, что та выглядит
утомленной. Она отвечает, что практически не может заснуть
после взрыва.
Мистеру Паркеру сообщают, что поисковая
группа нашла часть тела на SL-27. Мисс Паркер хочет
знать не Сидней ли это, и мр. Паркер отвечает, что скоро
они об этом узнают... Но сначала нужно откопать все
тело. Мисс Паркер говорит отцу, что Сидней установил
бомбу, но он действовал под давлением чувства вины и
сострадания. Сквозь стиснутые зубы мр. Паркер отвечает,
что "чувство вины и сострадание" погубили
ее мать и он не намерен позволить им погубить и ее тоже.
Он сообщает дочери, что Триумвират меняет
cтратегию при проведении проекта Джарода, добавляя "нового
игрока", который прибудет завтра. Мисс Паркер хочет
знать, действительно ли это необходимо. Мистер Паркер
отвечает: "Отчаянные времена", вставляя DSA
(Центр, запись SB413) которая показывает Джарода, разрушающего
Лабораторию записей Центра. Мр. Паркер говорит, что
тело Джарода пережило взрыв, но он не уверен на счет
его разума.
В
психиатрическом институте Pleasant Wood Джарод в смирительной
рубашке, голосом срывающимся на крик, поет "Cree
Craw" и пытается помешать санитарам поместить его
в палату. Они сажают его на стул, покидают комнату и
запирают за собой дверь . "Кто такой, черт возьми,
этот парень?" - спрашивает один из санитаров. "Я
не думаю, что он сам знает", - отвечает другой.
Джарод приближается к двери, прижимается лицом к окошку
и кричит: "ГДЕ МОИ МАМА И ПАПА???"
Мисс Паркер выходит из лифта в Центре, когда
Брутс подбегает к ней и спрашивает, слышала ли она о
теле. Его левая рука на перевязи. Мисс Паркер на мгновение
останавливается и спрашивает его, было ли это тело Сиднея.
Брутс сообщает, что это был чистильщик Гар. Мисс Паркер
замечает: "В аду стало одной вакансией меньше".
Они видят как кто-то везет Рейнса вниз по коридору в
инвалидном кресле. Брутс говорит, что Рейнс провел много
времени в "восстановительном крыле". Мисс
Паркер отмечает, что "Крыло восстановления"
- для самых серьезных случаев и инвалидов. Брутс поднимает
бровь и говорит, что мр. Рейнса "можно отнести
к обоим случаям". Мисс Паркер не соглашается. Она
говорит, что так как Сидней взорвал старую детскую площадку
Рейнса, она собирается выяснить, есть ли у него новая
лаборатория. Брутс думает, что она сошла с ума.
В психиатрическом институте пытаются определить
личность Джарода (он был записан под именем "Джон
До"). Его нашли в Dairy Queen, где он упорно утверждал,
что он клоун на родео. Доктор Карла Гоец считает, что
это не может служить оправданием для смирительной рубашки,
но санитар предупреждает, что для того, чтобы в случае
необходимости усмирить пациента потребуется шесть полицейских.
Доктор Блайт сообщает доктору Гоец, что Джарод определенно
выглядит обеспокоенным, поэтому он хочет, чтобы пациент
прошел всестороннюю оценку. Джарод игнорирует комментарии
др. Гоец... Он постоянно поет первые строки песни "Cree
Craw". Когда она говорит, что она и доктор Блайт
хотят помочь ему, Джарод прекращает петь, смотрит на
них и спрашивает где его мама и папа. Доктор Блайт сообщает
Джароду, что они должны начать с его имени. Он отвечает:
"Джарод". Когда интересуются его фамилией,
он говорит, что не знает. Ухмыляясь, он замечает, что
его фамилия меняется каждую неделю.
Мисс Паркер приходит в "Крыло восстановления"
Центра. Услышав приближающиеся голоса, она прячется
в темной комнате. Из маленького окошка она видит мр.
Рейнса просящего кого-то идти за ним и затем отъезжающего
вниз по коридору. Мисс Паркер поражена услышав за спиной
голос: "Здесь кто-то есть?" В темноте сидел
Сидней! Она начинает говорить, что она думала, что он
был... Но Сидней сам заканчивает ее предложение: "Мертвый?"
Он продолжает: "Дайте им время". Она спрашивает,
что они с ним делали, и он сообщает ей, что он верит
в понятие "перевоспитание". Он продолжает
говорить, что он установил бы бомбу снова, чтобы спасти
ребенка.
Мисс Паркер говорит Сиднею, что она не может помочь
ему. Сидней отвечает, что он не хочет подставлять ее,
он только хочет знать, спасся ли Джарод. Мисс Паркер
сообщает ему, что "тело" Джарода в безопасности
- потом открывает проигрыватель и запускает DSA, которую
ее отец показывал ей. Сидней говорит, что оправдываются
его наихудшие опасения... Джароду сложно адаптироваться
во внешнем мире и тайна его прошлого постоянно мучает
его. Мисс Паркер понимает, что Сидней не смотрел DSA.
Фактически, он вообще ни на что не смотрел... Он постоянно
смотрит прямо перед собой. Она наклоняется, чтобы рассмотреть
его повнимательней и понимает, что Сидней слеп. "Считайте
это поэтическим правосудием", - замечает Сидней.
Он поднимается и делает несколько шагов по комнате.
Он просит мисс Паркер принести ему что-нибудь, что оставил
Джарод после разгрома Лабораторию записей. Вытянув руки
прямо перед собой, Сидней замечает, что его вряд ли
выпустят отсюда. Он говорит, что это может быть его
последний шанс помочь Джароду.
Доктор Гоец пытается заставить Джарода сообщить
ей, кто он на самом деле. Джарод говорит, что если бы
он сказал ей, она не поверила бы ему. Она хочет, чтобы
он все равно рассказал, и Джарод сообщает ей правду.
Когда он говорит о Центре, то произносит: "Представьте
себе Ад... с более хорошей мебелью". Она хочет
знать, где точно находится Центр, и Джарод отвечает,
что он "повсюду". Он видит листы бумаги и
несколько карандашей на ее столе и спрашивает может
ли он порисовать. Он улыбается и говорит, что он любит
рисовать. Доктор Гоец отвечает: "Возможно позже".
Она хочет знать больше о Центре. Джарод рассказывает:
"нет окон, нет дверей, нет света...нет надежды".
Он говорит, что там были люди, которые решали когда
ему есть, когда спать и когда работать. Доктор Гоец
хочет знать, как они это делали, и Джарод объясняет,
что у них были "глаза" в каждом потолке, на
каждой стене, и они никогда не мигали. Глаза всегда
смотрели на него, каждую минуту, каждый час, каждый
день его жизни. Доктор Гоец хочет знать, почему Центр
так поступал с ним. Он ответил, что они делали это,
чтобы управлять им, потому что он - притворщик (она
просматривает свои записи, когда он использует это слово).
Он говорит, что может стать любым, кем захочет быть.
Но он не знает, кто он сам... Посмотрев на доктора Гоец,
Джарод отмечает, что она не верит ему. Она говорит,
что хочет знать правду. Он отвечает: "Правду, только
правду и ничего, кроме правды". Потом рассказывает
ей, что прежде он также был адвокатом.
В The Centre Records офисе в Йорке, штат
Пенсильвания, мисс Паркер разговаривает с каким-то человеком.
Она спрашивает, чем здесь мог заинтересоваться Джарод,
когда из другой комнаты звонит Брутс, сообщая ей, что
он "нашел это". Брутс рядом с портативным
компьютером и говорит ей, что Джарод интересовался "Two
Ban Six" файлом, который касается и майора Чарльза
и Кэтрин Паркер. Джарод искал связь между своим отцом
и матерью мисс Паркер. Администратор приносит вещи из
шкафчика Джарода. Как всегда, там много книг, особенно
касающихся психиатрии. Брутс спрашивает мисс Паркер,
не думает ли она, что то, что Джарод выяснил о своем
отце и ее матери так подействовало на него. Мисс Паркер
не отвечает... Она нашла альбом с рисунками Джарода.
Они все идут в определенной последовательности, составляя
при быстром перелистывании что-то вроде мультфильма,
в котором кто-то стреляет в Кэтрин Паркер в лифте Центра.
Джарод все еще рассказывает доктору Гоец
о Центре. Он говорит, что мать мисс Паркер была уничтожена
Центром и что ее отец "мр. Двуличность" руководит
этим местом. Доктор Блайт входит в комнату, когда Джарод
начинает описывать мр. Рейнса. Джарод называет мр. Лайла
"беспалым человеком", который убил его брата.
Он говорит, что мр. Лайл однажды убил и его самого.
Когда он добирается до Сиднея, то характеризует его
отношение к себе как "Павлова к своей собаке".
Он говорит, что Сидней является и защитником и тюремщиком
и что Сидней "создал" Джарода. Он сообщает
доктору Гоец, что он чрезвычайно ценен для Центра и
в то время как он ищет кто он на самом деле, Центр ищет
его. Джарод в своей палате №17. Доктор Блайт сообщает
доктору Гоец, что он хочет держать Джарода в под максимальным
надзором. Она не согласна, но Блайт убеждает ее. Он
говорит, что из-за столь сильного параноидального заблуждения
Джарод вряд ли когда-нибудь покинет клинику.
Сидней объясняет Брутсу и мисс Паркер, что
лекарства, которые были найдены в шкафчике Джарода -
сильные антидепрессанты и anti-psychotics. Он жалеет,
что они не добрались до Джарод раньше. Мисс Паркер говорит,
что все указывает на тот факт, что Джарод сошел с ума.
Брутс вынимает последнюю книгу и говорит: "Может
и нет". Заголовок книги - Гудини, Человек и его
освобождение (Houdini, The Man And His Escapes).
В палате в клинике смирительная рубашка
Джарода падает на пол. Он буквально бросается на стены...
добираясь до шахты вентиляции наверху комнаты. Джарод
использует вентиляционные трубы, чтобы достигнуть палаты
другого пациента. Это - женщина, и она спит. Она поражена,
когда проснувшись видит его рядом с собой, но он говорит
ей, что все хорошо. "Меня зовут Джарод. И мне жаль,
что я так долго добирался сюда".
В своем офисе в Центре мисс Паркер думает о том, что
Джарод сказал ей... Что у нее есть близнец и это или
Анжело или мр. Лайл. В то время как мисс Паркер встречается
с Анжело, Брутс сообщает ей, что Лайл вернулся в Центр.
Минутой позже Лайл появляется и сообщает мисс Паркер,
что он будет помогать ей вернуть Джарода. В ответ на
удивленный взгляд мисс Паркер, Лайл улыбается и говорит,
как хорошо снова быть дома.
В офисе доктора Гоец Джарод через окно наблюдает
за женщиной, в чьей палате он был ночью. Кто-то принес
ей таблетки, и она взяла их. Джарод замечает санитару,
что Мэри выглядит грустной. Санитар, которого зовут
Джимбо, говорит, что она должна быть такой. Ее лечили
от нервного истощения, но после последнего приступа
ей стало хуже. Санитар снял с Джарода смирительную рубашку.
Он продолжает говорить, что Мэри должна была слушать
своих докторов и Джарод должен поступать также.
Когда санитар на минуту выходит, Джарод
начинает обыскивать кабинет, ища специфический файл.
Он находит его и видит статью в газете Townsend Independent
. Там фото Мэри и заголовок: " В институте штата
остановлена попытка самоубийства". В другой статье
говорится, что Эрика Майклс все еще не найдена. Быстро,
пока не пришла доктор Гоец, Джарод снимает фотокопии
с одной из статей. Когда она входит, Джарод спокойно
сидит на стуле перед столом, ожидая ее. Он благодарит
ее за освобождение от его "кандалов". Она
дает ему бумагу для рисунков и говорит, что в то время
как он рассказал ей о всех в Центре, он ничего не сказал
о себе. Обнимая альбом, Джарод отвечает, что он не знает,
кто он.
Позже в палате Мэри Джарод показывает ей
переснятую газетную статью. Он спрашивает Мэри, знает
ли она женщину на фото. Она говорит: "Эрика".
Мэри рассказывает Джароду бессвязную историю о ночи,
когда она и Эрика убежали... Лес, Эрика была мокрой,
вода была очень холодной... Мэри говорит, что она не
могла найти Эрику. Утешая, Джарод обнимает ее. Он объясняет
ей, что он хочет, чтобы она прекратила принимать лекарства
и что именно они причина ее болезни. Кто-то пытается
заставить ее забыть, когда это очень, очень важно для
нее, чтобы она все помнила.
В офисе мисс Паркер она спрашивает Лайла,
как он смог вернуться в Центр. Он отвечает, что Триумвират,
также как и ее собственный отец, видят в нем человека,
который может пожертвовать даже собственной плотью ради того, во что он верит. Мисс Паркер считает его похитителем, вором и убийцей. Лайл поднимает руку, показывая обрубок большого пальца. Он говорит, что некоторые люди видят отсутствующий большой палец. Другие видят четыре совершенно нормальных пальца. Он спрашивает, чем она хотела бы пожертвовать. Показывая ему фото Кэтрин, мисс Паркер говорит, что ее мать пожертвовала жизнью, и она способна отдать столько же. Лайла обрезается об угол рамки, и рука начинает кровоточить. Мисс Паркер дает ему салфетку, которую он использует и затем возвращает ей. Она берет ее осторожно, держа между большим и указательным пальцем, с явным отвращением на лице. Лайл улыбается, поворачивается и выходит из двери. Как только он уходит, мисс Паркер кладет салфетку в пакет для улик и запечатывает его.
В психиатрическом институте ночь, и Джарод бежит в лес, повторяя побег Эрики и Мэри. Он спрашивает себя, почему Мэри прыгнула в воду. Вслух, он говорит, что Мэри вошла в воду не для того, чтобы попытаться покончить с собой. Она вошла, потому что Эрика уже была в воде. Джарод ныряет и, используя фонарь, начинает исследовать дно озера. Он находит автомобиль с номером ZYP 959. Внутри машины - скелет с браслетом на запястье.
В Крыле Восстановления Сидней сидит перед нетронутым обедом. Рейнс сидит перед ним в инвалидном кресле и советует начать есть. Сидней ударом руки сбрасывает поднос. Рейнс уходит и Сидней начинает есть яблоко, украденное с подноса. Кто-то приближается и Сидней кричит: "Что дальше, Рейнс?" Никто не отвечает. "Кто там?" - спрашивает Сидней. "Друг", - отвечает мр. Лайл. Сидней удивлен, но продолжает есть свое яблоко.
В другом месте мисс Паркер берет анализ крови у Анжело. Она ищет правду. Брутс входит как раз вовремя, чтобы увидеть как она берет кровь и у себя. Мисс Паркер игнорирует брезгливость Брутса и спрашивает, что он выяснил. Он сообщает, что именно ее отец вернул Лайла. Мисс Паркер дает Брутсу две пробирки со своей кровью и кровью Анжело и пакет с салфеткой с кровью Лайла. Она хочет провести анализ на ДНК и говорит, что пришло время встряхнуть генеалогическое дерево и увидеть, кто выпадет.
Санитар приводит Джарода в офис доктора Гоец и советует спокойно ждать. Джарод обнимает его и потихоньку стаскивает ключи. Санитар требует убрать руки, и Джарод отпускает его. После его ухода Джарод использует телефон врача и портативный компьютер для выхода в Интернет и по номерам ищет владельца машины, найденной в озере. Он находит, что автомобиль Мерседес принадлежит доктору Рэндаллу Блайту. Независимо от того, что действительно случилось с Эрикой, Джарод понимает, что именно доктор Блайт стоял за этим побегом. Доктор Гоец входит в кабинет и находит Джарода, сидящего на стуле перед ее столом и рисующего в альбоме, который она дала ему.
Доктор Гоец говорит Джароду, что она знает, что он что-то скрывает. Его случай - явный пример из учебника... Она не понимает, почему он хочет быть здесь. Джарод смотрит на Мэри, сидящую в одиночестве на солнце, и говорит доктору Гоец, что он должен быть здесь.
В Центре мисс Паркер говорит по телефону с Джародом, который интересуется, вернулось ли к Сиднею зрение. "Какты узнал об этом?" - шипит она. Джарод просит ее успокоиться... сильные стрессы могут привести к безумию. Джарод звонит по телефону санитара. Он говорит, что он не знает, кто он на самом деле, и теперь она не спит по ночам по той же причине. Он спрашивает, каково ей чувствовать это.
Мисс Паркер с изумлением видит, что Сидней в темных очках работает с Лайлом. Лайл сообщает ей, что заключение о том, что Сидней установил бомбу - неверно. На самом деле это сделал Гар. Важно, чтобы Триумвират поверил Лайлу. Мисс Паркер чувствует, что Сидней как бы продал душу дьяволу ради свободы. Он говорит, что она все неправильно поняла, но она не слушает и уже составила свое мнение относительно намерений Сиднея. Лайл спрашивает, с ними она или нет, и мисс Паркер не остается другого выбора. Она сообщает Лайлу, что Джарод звонил ей, и он явно был встревожен. Сидней говорит, что возможно Джарод только притворяется сумасшедшим, чтобы помочь другим.
В клинике Джарод снова находится в палате Мэри. Она высыпает горку таблеток на стол и говорит, что перестала принимать их. Джарод сообщает Мэри, что он нашел машину под водой. И нашел Эрику. Он просит Мэри рассказать ему, что действительно произошло в ночь побега.
Мэри говорит, что она и Эрика были близкими подругами и однажды Эрика сказала ей, что она беременна... от доктора Блайта. Это случилось во время ее сеансов терапии. Доктор Блайт хотел, чтобы Эрика сделала аборт. Девушка была так напугана, что Мэри решила помочь ей сбежать. Эрика увидела доктора Блайта около дороги, когда они вбегали в лес, и он позвал ее, говоря, что он хочет поговорить о сохранении ребенка. Мэри предупреждала ее не ходить, но Эрика ушла к нему. Как только она села в машину, доктор Блайт ударил Эрику фонариком по голове. Он усадил ее в машине и затем столкнул в воду. Мэри ждала, пока доктор Блайт не уйдет и затем прыгнула в воду в попытке спасти Эрику. Но доктор Блайт ушел не достаточно далеко, и услышал всплеск воды после прыжка Мэри. Он утопил бы и Мэри, но неожиданно появился санитар, и доктор Блайт сказал ему, что Мэри пыталась покончить с собой. Потом доктор Блайт давал Мэри лекарства, чтобы она не смогла рассказать правду.
Джарод вызывает доктора Блайта посреди ночи и притворяется полицейским штата Мэриленд. Он сообщает доктору, что пара рыбаков нашла в озере его машину. Сейчас еще слишком темно, чтобы увидеть, есть ли там кто-нибудь внутри, но забавней всего, что кажется будто автомобиль пробыл там пару лет - но доктор Блайт ни разу не пропустил выплату и не сообщил об угоне.
В Центре Брутс проверил все психиатрические клиники на пребывание в них "Джона До" в течение последних 10 дней и обнаружил Джарода в Pleasant Wood. Лайл хочет знать, почему Джарод оставил явный след, который ведет прямо к нему. Сидней говорит, что это - способ Джарода сообщить им, что он все еще в игре. Лайл и мисс Паркер отправляются в клинику.
Аварийная машина достала автомобиль доктора Блайта из озера. Блайт быстро осматривается вокруг и никого не заметив подходит к машине. Посмотрев внутри, он не находит Эрику. Появившись у него за спиной, Джарод сообщает доктору Блайту, что Эрики там нет. Блайт спрашивает Джарода, зачем он это делает. Джарод отвечает, что он возвращает долг двум женщинам... той, чью жизнь доктор Блайт погубил и той, жизнь которой он почти разрушил. Джарод сажает Блайта в его автомобиль и закрывает дверь. Двери заклиниваются и стекла окон опускаются вниз. Джарод с помощью аварийной машины начинает опускать автомобиль в воду.
В Rupert County Psychiatric Hospital в Руперте, штат Вирджиния, кто-то называет Джарода "доктором Ретчетом" и говорит ему, что доктору Блайту сильно повезло, что Джарод оказался рядом и спас его после неудачной попытки самоубийства. Блайт в смирительной рубашке сидит в инвалидном кресле. Джарод сообщает, что доктор Блайт страдает от классической параноидальной шизофрении с самоубийственными наклонностями. "Доктор Ретчет" рекомендует, чтобы он содержался в полной изоляции. Джарод сообщает доктору Блайту, что он вернется для дальнейшего лечения через 72 часа.
Доктор Гоец приводит мисс Паркер и мр. Лайла к палате Джарода. Когда она открывает дверь, они видят, что комната пуста. Она просит Джимбо сообщить о возможном побеге. Визитеры уходят. Под подушкой Джарода доктор Гоец находит записку с ее именем на альбоме, который она дала Джароду. На рисунках изображены Центр, мисс Паркер и мр. Лайл.
Снаружи, одетая в обычную одежду и готовая идти домой, Мэри читает газету. Главная сенсация - статья о докторе Блайте, обвиненного в убийстве пациента.
В Центре Брутс приносит мисс Паркер результаты генетического анализа крови. Он говорит, что они окончательны и кладет папку на ее стол. Фото мр. Лайла медленно падает на пол. Ни Брутс, ни мисс Паркер не знают, что сказать друг другу. Мисс Паркер несет папку в офису своего отца, чтобы сообщить ему новости. Мр. Паркер читает материалы, но ничего не говорит. Через некоторое время мисс Паркер наконец понимает, что ее отец уже знал правду о Лайле, и именно поэтому вернул его в Центр. Позади нее мр. Лайл открывает дверь в офис своего отца и замирает, заметив мисс Паркер.
Джарод спускается по переулку, говоря с Сиднеем по телефону. Он спрашивает Сиднея, как его зрение. Тот отвечает, что его слепота еще не прошла, но некоторым образом он видит все более ясно, чем когда-либо. Джарод говорит, что это - сумасшедший мир. Сидней отвечает: "Но ты - нет". Джарод добавляет: "Пока". Потом сообщает Сиднею, что где-нибудь там он найдет свой путь и выяснит, кто он. После того как Джарод вешает трубку, Сидней говорит: "Может быть я тоже". Джарод садится в синий грузовик, трогается и экран постепенно темнеет.
предыдущая | | |