Центр // THE CENTRE - Форум
28-Ноября-2024 06:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Соблазн осенних акварелей [закончено]  (Прочитано 199811 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Catherine U
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3894



« Ответ #360 : 17-Декабря-2017 22:17 »

По крайней мере, я угадала, что красть будут Дюрера.
Дюрера, Дюрера. :)

А, может, попросить у тебя приз за мою догадливость? Хотя...   Пойду шить пончик. Или оленя.
« Последнее редактирование: 17-Декабря-2017 22:20 от Catherine G » Записан

Keep your heels, head and standards high (c)
Ева Гончар
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4540



WWW
« Ответ #361 : 19-Декабря-2017 17:06 »

— Дайте, посмотрю!

Анюта протянула ей рисунок.

Парочка под зонтом.

Разумеется, все трое глазели на парочку, а не на пёстрые деревья с расплывшимися стволами и не на плоское сизое небо. «Что же такое они разглядели в ней, чего не вижу я?!» Раздосадованная Майя всмотрелась в безликие силуэты, рисовать которые ей помогал Янис Адамович.

Она отлично помнила, что, рисуя, думала о муже и его пассии. И помнила, как удивлялась необычайной удачности подсказок Краузе — он словно читал Майины мысли.

Но теперь Майя осознала, что, в действительности, от её замысла осталось не так уж много: значительная разница в возрасте между мужчиной и девушкой, мальчишеская стрижка девушки, чувство собственного достоинства в осанке мужчины. И, разумеется, окружающая девушку аура влюблённости. Будь это Вадим и Фиби, мужчина был бы выше ростом и уже в плечах и талии, пальто на нём было бы гораздо длиннее, а девушка едва достигала бы ему до плеча — по фотографиям Фиби производила впечатление миниатюрной. Двое на рисунке оказались одинакового роста, мужчина — коренастым, широкоплечим и… длинноволосым! То, что Майя раньше принимала за поднятый воротник, на самом деле, было касающимися воротника прямыми волосами. Она моргнула, всматриваясь — и, наконец, различила то, что Артёму, Анюте и Игорю открылось сразу.

Майю бросило в жар.

— Господи, — проговорила она, подняла глаза и обнаружила, что молодёжь рассматривает её так же обострённо-внимательно, как она сама секунду назад рассматривала рисунок. — Ведь это же одна из вас и… Краузе.

— Это Танька и Краузе, — со злым недоумением уточнила Анюта. — Я с ним под ручку точно не ходила.

— Краузе — ваш учитель рисования? — догадался Артём.

— Да.

— Я почему-то так и решил. И он же, очевидно, преподаёт в академии, где учатся ваши девочки и Игорь?

Майя кивнула:

— Мне как раз девчонки его и посоветовали.

— Когда он появился на видео, меня прямо кольнуло: до чего знакомый типаж! Но откуда я могу его знать? — принялся объяснять Артём. — В моём кругу таких деятелей точно нет. Художественным творчеством я не интересуюсь. Фотографий из академии ни вы, ни Аня мне не показывали. Но когда я подумал про художественное творчество, то вспомнил ваш рисунок, и…

— Я поняла, поняла! — остановила его она. Распознав в нарисованных силуэтах Таню и Краузе, она теперь не могла взять в толк, отчего не сделала этого раньше. — Я только не понимаю, каким образом…

— Мама, ты их сама нарисовала? — вмешалась Анюта.

— Я… нет, не совсем. Янис Адамович мне помог.

«Это же шутка! — вертелось у Майи в голове. — Злая шутка! Он подшутил надо мной… отомстил мне за то, что я его отшила!»

— Понятия не имею, зачем он это сделал, — сказала она вслух. — Но тем человеком, которого мы ищем, Янис Адамович никак быть не может.

— А если не «зачем», а «почему»? — качнул головой Игорь. — Вдруг у него случайно так получилось? Ведь есть же искусствоведы, считающие, что художник в любой портрет непроизвольно добавляет элементы автопортрета. Вы сказали Краузе, что хотите изобразить пару под зонтиком, он думал о Татьяне, и…

От слов «он думал о Татьяне» Майю передёрнуло.

— Думать он мог о чём угодно! — воскликнула она. — Но, повторяю, Краузе — не тот человек, которого мы ищем. Ему есть, что терять! Вся его жизнь — в Москве! Академия, галерея, школа акварели, мастерская, ученики… И денег у него куры не клюют. Зачем ему грабить музеи?

— Таня никогда не говорила, что ей нравится Краузе… он никогда ни к кому из нас не подкатывал… — всё с той же смесью недоумения и злости в голосе вымолвила Анюта. — В академии болтают, что он спит с красивыми дипломницами… но с младшими курсами он ведёт себя, как с детьми!..

Игорь молчал и хмурился — должно быть, пытался вспомнить хоть что-нибудь, что подтвердило бы или опровергло возникшую версию.

— Майя Михайловна, а почему вы так уверены, что он богат? — резонно спросил Артём. — Может, он пыль в глаза пускает? Бабники в этом профи. Да и потом, сегодня деньги есть, а завтра нет.

— Его мастерская набита антикварными вещами, — ответила Майя, — и он относится к ним совсем не так, как относился бы, будь это вещи, купленные в кредит или взятые напрокат. Он держится как человек, привычный к роскоши, понимаете? Хотя я согласна: сегодня деньги есть, а завтра нет…

Артём хотел спросить о чём-то ещё, но она предостерегающе подняла руку.

— Постойте. Я пытаюсь вспомнить…

Было, было в их последнюю встречу с Краузе нечто странное, напрямую связанное с богатством, и с отношением к деньгам, и с внезапной их, денег, потерей…

Ухватить бы только, что именно.

Чашки! Вот оно! Чашки!

Две дивных чашки из мейсенского фарфоры, якобы, разбитые хулиганкой Офелией и заменённые керамическими кружками с ручной росписью.

Об участи чашек хозяин мастерской сказал неправду. Майя помнила, что ложь на ровном месте её царапнула, но повод показался слишком мелким, чтобы о нём раздумывать.

Что, если Краузе оказался на мели и попросту их продал? Тогда и винтоногий диван, и столик с инкрустацией, и старинная чугунная этажерка тоже должны уйти с молотка. «Но с ними мы потом разберёмся!» — тряхнула головой Майя. Ей вспомнилось кое-что ещё, а именно, радио, выключённое Янисом Адамовичем в тот самый миг, когда в новостях упомянули о выставке западноевропейского искусства шестнадцатого века.

Ни словом, ни полсловом Краузе не обмолвился о том, что в Москву привезли Дюрера — наоборот, как сумел, позаботился о том, чтобы Майя этого не узнала. Вероятно, скрытность была не умышленной, а инстинктивной: разговор о выставке никаких планов Краузе нарушить не мог, но рассказывать о предмете своего особого интереса спокойно он был не в состоянии — и предпочёл не рассказывать вовсе.

«Он знал, что я могу уехать. Именно он убедил меня согласиться на поездку!» — финальным аккордом вспомнила Майя — и даже застонала сквозь зубы.

Неужели это, и правда, он?!

Ей бы радоваться, что негодяй найден, она так сильно к этому стремилась — но гнев и отвращение, и ненависть к нему из-за того, что он сотворил с её дочерью, места для радости не оставили вовсе.

— Майя Михайловна, вам нехорошо? — протиснулся в её мысли испуганный голос Артёма.

— Мне нормально, — ответила она, прокашлявшись. — Я убью его, если это он.

— Вы вспомнили то, что доказывает его вину?

— Не доказывает, Артём. Только намекает. Но доказательства мы сейчас найдём.

«Сейчас» растянулось на целую ночь, но Майя осознала это лишь тогда, когда заметила, что небо за окнами уже не чёрное, а тёмно-синее. Ей мнилось, что всё произошло очень быстро.

Интернет штурмовали сообща.

Перво-наперво, отыскали объявление о продаже с аукциона хорошо знакомого Майе инкрустированного столика из чёрного дерева, с пометкой «продано». В сочетании с «разбитыми» чашками, объявление ясно свидетельствовало о том, что в последнее время Янис Адамович испытывает финансовые трудности; судьбу остальных вещей выяснять было незачем.

Затем озаботились вопросом о прежнем источнике достатка Краузе, ибо преподавательская деятельность могла его прокормить, но не сделать богатым человеком, а художником он был крайне слабым. Что же до собственной галереи, то она производила впечатление не прибыльного бизнеса, а, наоборот, дорогостоящего хобби — выставленные там работы были очаровательны, но продавались за копейки, имена авторов никому ничего не говорили.

Тогда предположили, что дорогущую мастерскую в доме на набережной и многое другое Краузе получил в наследство от именитого родственника, обласканного советской властью. Однако ни единого упоминания о таком родственнике найти не удалось — ни в биографии Краузе на сайте академии, ни в интервью, которые он раздавал направо и налево. Родители его были из поволжских немцев и много лет назад эмигрировали в Германию, где и умерли в начале двухтысячных. Сам же он предпочёл остаться в Москве — здесь всё у него удачно складывалось.

По ходу дела наткнулись на множество фотографий Краузе со всяких публичных мероприятий. Зачастую он попадал в кадр или специально позировал вместе с мордатым низкорослым брюнетом, как перчатки, менявшим дорогие яркие костюмы.

— О! А этого дядьку мы знаем! — при виде мордатого оживилась Анюта. — Это чиновник из мэрии, он покровительствует академии.

— Только что-то мы с прошлого года его не видели… а раньше часто приезжал, и к ректору, и просто так, интересовался, в чём мы нуждаемся, — прибавил Игорь.

Чиновник оказался обладателем феерического имени Густав Саввович Юзбашев, занимал высокий пост в городской администрации и имел репутацию ценителя искусства и мецената. В последнее время он, и в самом деле, совершенно пропал из публичного поля, хотя раньше не пропускал ни единой возможности «потусоваться» с художниками.

Убедившись в полном отсутствии информации о том, что сейчас происходит с Юзбашевым, в открытых источниках, Майя подумала-подумала, да и написала коллеге Покровскому, исправно снабжавшему её в предыдущие дни сведениями о «проходимцах и жуликах всех мастей». Не зная, как развернутся завтрашние события, интерес к Краузе она демонстрировать не могла. Но личные отношения между Краузе и Юзбашевым скрыты от посторонних глаз. Зато связь Густава Саввовича с академией никакого секрета не составляет. «В конце концов, имею я право знать, что за человек оказывает поддержку вузу, в котором учатся мои дочки?» — успокоила себя Майя и отослала письмо.

Ответ пришёл в половине третьего — Покровский, как обычно, полуночничал. На этот раз он даже обошёлся без ёрничанья, сообщив, что господин Юзбашев находится под домашним арестом, и подозревают его, как ни странно, не в коррупции — иначе об этом шумели бы СМИ — а в несколько более экзотичных вещах. А именно, в организации сети подпольных покерных клубов и в мошенничестве в особо крупных размерах. И если с покерными клубами следователям всё уже более или менее ясно, то по второму пункту ещё копать и копать, подельников Юзбашев сдаёт крайне неохотно, хотя, конечно, это вопрос времени. Что же касается сути мошенничества, то она заключалась в торговле поддельными предметами искусства под видом настоящей старины; счёт проданным фальшивкам, по всей видимости, шёл на сотни. Покупателей Юзбашев находил в своём кругу, среди людей богатых и облечённых властью, исполнителей же — среди способных студентов художественных вузов.

Итак, если принять за аксиому близкое знакомство Юзбашева и Краузе, становилось понятным и то, откуда Краузе брал деньги, и то, куда он их девал. По всей видимости, именно он находил мастеров для аферы с подделками, получая за это свою долю. И он же был завсегдатаем юзбашевских покерных клубов. Наличие у Яниса Адамовича тайной страсти Майя подозревала всегда — так почему, собственно, этой страстью не может быть игромания?

Получается, Краузе, во-первых, потерял высокопоставленного покровителя и сообщника, во-вторых, вероятно, проигрался в пух и прах, раз вынужден продавать вещи, а в-третьих, вот-вот пойдёт под арест вслед за Юзбашевым и прекрасно об этом знает. Мотив всё бросить и сбежать с большими деньгами в новую жизнь у него оказался вполне убедительным. О том, какого рожна Янис Адамович впутал в свою затею близняшек Смирновых, Майя догадывалась, но предпочитала помалкивать — не то что говорить, но даже думать об этом ей было тошно.

К утру картина сложилась целиком. В ней не хватало только одной детали — информации о том, что Краузе лично участвовал в организации выставки, а значит, сможет присутствовать при демонтаже. Но этим стоило пренебречь, поскольку в описании выставки значилось, что она проводится при поддержке Правительства Москвы, следовательно, дело не обошлось без Юзбашева, которому ничто не мешало привлечь своего приятеля к престижной работе.

В начале восьмого, когда вся компания нещадно зевала и клевала носом, Майя приняла решение ложиться спать.

— Мы будем сегодня недееспособными, если не поспим хотя бы четыре часа, — объявила она. — Так что давайте-ка на боковую. Встанем в одиннадцать и решим, что делать дальше.

Молодёжь подчинилась без возражений.

Майя, не раздеваясь, легла тоже, но поставила будильник не на одиннадцать, а на девять — она уже знала, как поступит, но говорить об этом Анюте не планировала. В девять содрала себя с постели, проглотила очередную таблетку от головной боли, приняла душ, чтобы взбодриться — зеркало в ванной отразило немолодую измученную женщину с землистым лицом, в которой Майя едва себя узнала — и пошла будить Артёма.
« Последнее редактирование: 19-Декабря-2017 18:32 от Ева Гончар » Записан

Смогу не писать - писать не буду.
Ева Гончар
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4540



WWW
« Ответ #362 : 19-Декабря-2017 17:08 »

Тот спал, неудобно подогнув руку, на неразложенном диване в гостиной, и распахнул глаза, стоило Майе тихонько позвать его и прикоснуться к плечу. Восторженное выражение, появившееся во взгляде Артёма, когда он осознал, кем разбужен, так резко диссонировало с Майиным нынешним обликом, что ей стало не по себе.

Её растерянность молодой человек истолковал по-своему:

— Я что-то сделал не так? — пробормотал он, садясь и потирая ладонями помятые щёки. — Майя Михайловна, вы хотите, чтобы я уехал?

— Всё в порядке, Артём, — заторопилась она его утешить. — Я просто никак не могу привыкнуть к тому, что вы мне рассказали.

Он виновато улыбнулся:

— Так получилось, извините. Но, согласитесь, от меня есть польза?

— Ещё какая польза! — с чувствам сказала Майя. — И сейчас, я надеюсь, вы мне снова поможете.

Артём встрепенулся, всем своим видом показывая внимание и готовность помочь.

— Вставайте, приводите себя в порядок, съешьте чего-нибудь, если хотите — и мы поедем в мастерскую Краузе.

— К Краузе?.. — он нахмурился. — Это может быть опасным.

— Поэтому я и хочу, чтобы вы меня сопровождали. Но, на самом деле, если мы застанем его в мастерской — по пятницам он обычно проводит там целый день — это, скорее всего, будет означать, что нынче ночью мы возвели на него напраслину. Накануне ограбления ему следует быть там, где он прячет Таню, или в музее, или где-то ещё, но не в мастерской, куда приходят ученики и откуда сейчас уже всё распродано. Понимаете?

Артём кивнул.

— В любом случае, если он там, я с ним поговорю. И вопрос о его причастности прояснится сразу. А вот если его там нет…

— Вы, действительно, сомневаетесь, что это он?

— Увы, — развела руками Майя. — В сущности, фактов у нас почти нет, одни предположения. История из них получается складная, но… Смотрите: всё, в чём мы можем быть уверены — что Краузе продал с аукциона симпатичный антикварный столик и что его стараниями на моём рисунке появились он сам под ручку с моей дочерью. Первое может не значить ничего вообще — захотел и продал. А второе… Видите ли, Артём, — она скривилась, — я ведь ему отказала.

— А он?..

— Спокойно принял отказ. По крайней мере, так это выглядело. Но если он заитаил обиду, то мог… разыграть меня таким вот образом. Представьте, мол, дорогая Майя Михайловна, каково вам будет, если я совращу кого-то из ваших девочек. Я просто оказалась слепой как крот — вот розыгрыш и пропал впустую. Пропал бы… если бы не ваша наблюдательность.

— Ясно, — Артём поднялся. — Согласен, менно так и могло случиться. А всю эту коллизию с Юзбашевым мы, и правда, придумали сами. Поехали. Полчаса у меня есть?

— Не больше. Хочу, чтобы мы смотались из дома раньше, чем проснётся Анюта — она волноваться станет, попросится с нами… зачем нам лишние нервы?

— Хочу машину взять напрокат, вы не против? Сдаётся мне, нас сегодня ждёт не одна поездка.

— Её сюда пришлют, машину эту?

— Да.

— Валяйте, заказывайте, только быстро.

Пока он связывался с какой-то прокатной фирмой и собирался, Майя написала Анюте и Игорю записку о том, что уехала с Артёмом по важному делу и просит ей не звонить.

Без трёх минут десять они отправились в путь. Артёму опять достался «рено-логан», но не зелёный, как на прошлой неделе, а асфальтово-серый. Дождь лил по-прежнему, и всё вокруг было серое и сырое. Артём купил по дороге банку энергетика и залпом её выпил. А Майя, та и без энергетиков пребывала в состоянии звенящей ясности ума — о том, каким будет «откат», она боялась даже задумываться.

До набережной добрались на удивление быстро, место для парковки нашлось прямо у подъезда. Не говоря друг другу ни слова и не глядя по сторонам, они вошли в дом и поднялись на лифте на последний этаж. Майя нажала кнопку звонка и вслушалась в соловьиную трель за дверью, чувствуя, как сжимается сердце. Никто не открыл, и она позвонила снова, более настойчиво.

— Никого нет, Майя Михайловна, — с удовлетворением заключил Артём.

— Никого нет, — тихо сказала она, развернулась и двинулась обратно к лифту.

— Что будем делать дальше? — спросил он, пока ехали вниз.

Майя неопределённо шевельнула плечами, затрудняясь сформулировать ответ. Отсутствие Краузе в мастерской стало ещё одним пунктом в списке событий, допускавших двоякое истолкование, и легче ей от этого не стало.

А на первом этаже их ждал сюрприз.

Обворожительный сюрприз с изумрудно-зелёными глазами и пышной четырёхцветной шёрсткой.

На столе у консьержки сидела Офелия.

— Мяу, — сказала она, увидев Майю.

— Привет! — сказала Майя. — А что это ты тут делаешь?

Офелия склонила на бок изящную головку и повела ухом.

— Третий день по подъезду бродит, — ответила за кошку словоохотливая консьержка. — За дверь, должно быть, выскочила, художник не заметил. Мы её кормим, а он всё не идёт и не идёт. Вы тоже ведь у него учитесь? Не знаете, куда запропал?

— Не знаю, — покачала головой Майя.

Она посмотрела на Артёма. «Не многовато ли уже совпадений?» — читалось в его тёмных глазах. Жестом поманила парня за собой.

— В машину? — уточнил он, когда они вышли на крыльцо.

— Пока нет. Хочу немного пройтись.

Зонт у Артёма был при себе. Майя взяла спутника под руку, они дошли до каменного парапета на набережной и встали возле него, глядя на воду. Было зябко, запах реки мешался с миазмами автомобилей. Противоположный берег скрывала сплошная завеса дождя.

— Что скажете, Майя Михайловна? — напряжённым голосом спросил Артём.

— Скажу, что в свою мастерскую Краузе больше не вернётся. Кошку он выставил за дверь специально, чтобы не умерла с голоду… и на том спасибо.

— Я тоже так думаю. И что теперь?

— Пока не определилась.

— Если позволите дать вам совет…

— Позволю.

— На вашем месте, я бы немедленно обратился в полицию. Кража кошмарно дорогих картин плюс международный скандал — это не шутки.

— Да уж какие там шутки, Артём…

— Я понимаю: вы хотите развернуть ситуацию так, будто никакой кражи не планировалось вовсе, чтобы Таня не оказалась под следствием как соучастница. Но если у нас не получится… если картины будут похищены…

— У нас получится! — перебила Майя.

— Если у нас не получится, — с нажимом повторил Артём, — и картины будут похищены, а вора не поймают, последствия для Тани и для… всей вашей семьи, мне кажется, будут несравнимо более скверными, чем если её заподозрят в соучастии в краже, которую удалось предотвратить.

— У нас должно получиться! Который час?

— Половина двенадцатого.

— Времени ещё вагон, обратиться в полицию мы успеем. За нами не следят, вы заметили? Визит Игоря в музей остался без последствий. Значит, что бы мы ни предприняли, для Краузе наши действия станут неожиданностью, и в этом наше преимущество.

— Майя Михайловна!.. — он, кажется, первый раз в жизни позволил себе ей возражать.

— Артём, я всё решила, — твёрдо сказала она. — Полицию мы привлечём только тогда, когда поймём, что другого выхода нет.

В кармане у Артёма пискнул мобильный. Молодой человек поспешно вынул его, взглянул на экран и разочарованно сморщил нос:

— Реклама, будь она неладна.

— Ждёте письма?

— Да, — помедлив, признался он. — У меня есть друг-программёр. Я спросил, не знает ли он, как взломать канал, вроде того, который у ваших девочек.

Майины брови поползли вверх.

— Разве я вам разрешала… — начала она.

— Не разрешали! Но я же не сказал ему, что за канал. Просто хотел выяснить, есть ли такая возможность… хотя бы теоретически. Он молчит, и телефон недоступен… так что какая разница?

— Ладно. Сообщите, если будут новости.

Тут Майя заметила, что зонт, который держит над ней Артём, так сильно наклонён в её сторону, что у самого Артёма и плечи, и шея, и волосы уже совершенно мокрые, и струи воды с края чёрного полотняного купола стекают ему за шиворот.

— Вот уж что-что, а мокнуть — это сейчас лишнее. Если вы простудитесь, нам придётся лечить вас, вместо того чтобы заниматься делом, — проговорила она с улыбкой и аккуратно подтолкнула зонт, приводя его в вертикальное положение.

Артём вздохнул и накрыл её ладонь на рукоятке своей широкой горячей ладонью. Высвобождаться Майя не стала.

— Домой, — распорядилась она. — Только сначала вернёмся в подъезд, мне нужно кое-что сделать.

Офелия по-прежнему сидела на столе у консьержки и потянулась к Майе, когда та занесла руку, чтобы её погладить.

— Я кошку заберу, если вы не против. А то, неровен час, совсем потеряется. Или украдут — она такая красивая! Пусть пока поживёт у меня.

— Забирайте, конечно! — обрадовалась консьержка. — Жалко бедную, вся измаялась, в квартире ей будет лучше.

Майя откопала в сумке листок бумаги и ручку и для порядка начеркала записку, которой, она знала, не суждено попасть к адресату.

— Когда появится Янис Адамович, отдайте это ему, пожалуйста, чтобы не беспокоился.

Офелия легко пошла на руки, устроилась на плече, словно только того ждала, ткнулась Майе в ухо холодным розовым носиком и довольно замурлыкала.


Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 19-Декабря-2017 18:20 от Ева Гончар » Записан

Смогу не писать - писать не буду.
Барс
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1769



« Ответ #363 : 20-Декабря-2017 07:22 »

Цитировать
— Спокойно принял отказ. По крайней мере, так это выглядело. Но если он заитаил обиду, то мог… разыграть меня таким вот образом.
К фразе Краузе: "Но ничего! Будет и на моей улице праздник!" можно отнестись как к шутке, но "в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда"  ;-)
Цитировать
— Я кошку заберу, если вы не против. А то, неровен час, совсем потеряется. Или украдут — она такая красивая! Пусть пока поживёт у меня.
Кошки - наше большое ;-) счастье )) Офелия/счастье давно выбрала Майю  :yes:
Записан

Неожиданное случается в жизни гораздо чаще ожидаемого
Ева Гончар
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4540



WWW
« Ответ #364 : 20-Декабря-2017 10:05 »

Всё так, да. По обоим пунктам. ;)
Хм. А может, всё это — хитрый план самой Офелии, затеявшей переселиться к Майе? :)))
Записан

Смогу не писать - писать не буду.
Барс
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1769



« Ответ #365 : 21-Декабря-2017 14:50 »

Хм. А может, всё это — хитрый план самой Офелии, затеявшей переселиться к Майе? :)))
Цитировать
Офелия по-прежнему сидела на столе у консьержки и потянулась к Майе, когда та занесла руку, чтобы её погладить.
Офелия легко пошла на руки, устроилась на плече, словно только того ждала, ткнулась Майе в ухо холодным розовым носиком и довольно замурлыкала
Офелия - леди! Она не будет хитрить, навязываться, хотя Краузе и пытался представить ее проказливой хитрюгой )) Часто хозяин с питомцем, очень похожи друг на друга, не столько внешностью, сколько характером и привычками. У Майи и Офелии полная гармония :yes:
Записан

Неожиданное случается в жизни гораздо чаще ожидаемого
Ева Гончар
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4540



WWW
« Ответ #366 : 21-Декабря-2017 15:17 »

Офелия - леди!
Это точно. :)
Забавней всего — не помню, писала я или нет :) — что в книгу она пришла сама, вместе с внешностью, характером и ролью в сюжете. Просто в какой-то момент я — бах! — и обнаружила кошку. :)

Два варианта внешности — авторский и читательский:



Записан

Смогу не писать - писать не буду.
Барс
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1769



« Ответ #367 : 21-Декабря-2017 15:35 »

Почти угадала с авторским вариантом :-D Представляла Офелию такой
Записан

Неожиданное случается в жизни гораздо чаще ожидаемого
Catherine U
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3894



« Ответ #368 : 21-Декабря-2017 15:35 »

Ну. слава Богу, хоть коте повезло!
Записан

Keep your heels, head and standards high (c)
Ева Гончар
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4540



WWW
« Ответ #369 : 22-Декабря-2017 06:24 »

Представляла Офелию такой
Да-а, тоже похожа. :) Только у этой на лбу написано, что она породистая и стоит много денег — а та вполне может быть беспородной.

Ну. слава Богу, хоть коте повезло!
Вот уж точно. Пожалуй, в этой истории ей повезло больше всех! :)
Записан

Смогу не писать - писать не буду.
Ева Гончар
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4540



WWW
« Ответ #370 : 22-Декабря-2017 11:11 »

Оценила свои возможности - и поняла, что до Нового года за следующую главу возьмусь вряд ли.
Разве что нападёт вдруг такое вдохновение, что не смогу отбиться. :) Но вообще дел вагон, так что лучше бы до каникул оно на меня не нападало!

Записан

Смогу не писать - писать не буду.
Барс
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1769



« Ответ #371 : 22-Декабря-2017 11:54 »

"Мяу-мяу мяу тебя я понимяу"  :yes: дел вагон и маленькая тележка ))
Дело нарядительное


дегустационно-подготовительное
Записан

Неожиданное случается в жизни гораздо чаще ожидаемого
Ева Гончар
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4540



WWW
« Ответ #372 : 22-Декабря-2017 11:57 »

Дело нарядительное
дегустационно-подготовительное
А также отчёто-написательное, подарко-покупательное и в-пространстве-перемещательное. :)
Записан

Смогу не писать - писать не буду.
Ева Гончар
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4540



WWW
« Ответ #373 : 15-Января-2018 10:42 »

Всем привет! :) Автор считает своим долгом сообщить, что не забыл про проект и, вообще говоря, со временем стало полегче — однако произошла одна штука, которая, в принципе, происходит не впервые, но всякий раз приводит автора в удивление и замешательство. В продуманном до конца сюжете сам собой возник поворот, который изначально не планировался, но так хорошо вписался в логику происходящего, что обойтись без него нет никакой возможности. Мне даже немного жаль, что не удастся развернуть этот момент в полную силу — иначе история не выйдет туда, куда она должна выйти. Но очень не хочется «сливать» его совсем без развития. Вот, думаю, как быть — прямо хоть пиши два варианта финала. :)
Записан

Смогу не писать - писать не буду.
Ева Гончар
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4540



WWW
« Ответ #374 : 05-Февраля-2018 10:41 »

Глава 20. ВЫХОД ТАМ ЖЕ, ГДЕ И ВХОД


Дорога обратно пролетела незаметно. Артём до самого Ясенева был нем как рыба; чутьё — по всей видимости, безупречное — подсказало ему, что Майе нужно посидеть в тишине и всё обдумать. Ехал он очень быстро, но так спокойно управлял машиной, так ловко огибал заторы, что ни скорость, ни спешка совсем не чувствовались. Остановился дважды: первый раз на заправке, где раздобыл для Майи большой стакан неплохого кофе, второй — у зоомагазина, откуда вернулся с лотком и упаковкой кошачьего корма. И то, и другое, как водится, произошло словно само собой — сначала Майя обнаружила у себя в руках горячую картонную ёмкость, а позже заметила на переднем сиденье пакет с покупками для кошки. Сама она, с мурчащей Офелией на коленях, устроилась позади — и большую часть пути, действительно, потратила на раздумья.

Итак, имя человека, втянувшего их в неприятности, теперь известно.

Известно и то, что этот человек затеял.

Будь Майиной единственной целью предотвратить «ограбление века», достичь её не составило бы труда. Всего лишь пара анонимных телефонных звонков с сообщением о том, что Дюрера планируют украсть: в музей и, для надёжности, в австрийское консульство — и с экспонатов не спустят глаз до возвращения в Вену.

Но, к сожалению, проблему это не решит.

Во-первых, никуда не денется «дуло у виска» — Краузе, обозлённый тем, что его план провалился, непременно выложит в общий доступ «клёвый видосик».

Во-вторых, что ещё более скверно, Татьяна окажется в положении заложницы.

Сейчас она — в относительной безопасности. В наихудшем случае, подонок угрожает ей публикацией видео, вытягивая у неё согласие на музейную авантюру — но, может статься, они уже давно обо всём договорились полюбовно, и тогда он должен холить её и лелеять до часа «Ч», лишь бы она не передумала.

Как только замысел сорвётся, ситуация изменится.

Терять Янису Адамовичу нечего, он по уши в долгах, и его вот-вот возьмут под стражу как сообщника Юзбашева. Удрать за границу и обосноваться там под чужим именем — единственный для него шанс спастись от уголовного преследования. Но для такого бегства нужны деньги, а денег у Краузе больше нет, и взять их, судя по всему, абсолютно негде. Что он предпримет, ощутив себя загнанным в угол? Попробует вовлечь Татьяну в какую-нибудь другую дрянную затею? Примется вымогать деньги у её родителей? Или просто отыграется на ней на всю катушку за свой провал? Страшнее всего выглядел последний вариант, и он же почему-то казался наиболее вероятным. Татьяна взяла с собой загранпаспорт. Чего уж проще — увезти бедняжку в какую-нибудь Тьмутаракань и продать там в бордель, подумала Майя, и её передёрнуло.

Ничего подобного не случилось бы, если бы удалось нейтрализовать Краузе при помощи полиции раньше, чем до него дойдёт, что Дюрера он не получит. Скрутить, отобрать все средства связи и отправить в КПЗ… Но как этого добиться? Коль скоро его до сих пор не арестовали по делу Юзбашева, стало быть, либо он в этом деле пока не фигурирует, либо, что тоже нельзя исключить, его немедленный арест невыгоден следствию. Значит, Юзбашева приплетать бесполезно, упирать можно лишь на то, что Краузе собирается обокрасть музей.

Майя представила, как явится с этим сногсшибательным известием к кому-нибудь из знакомых оперативников — и даже застонала от бессилия. О чём она расскажет? Об исчезнувших чашках? О выключенном радио? О выставленном на продажу столике? О кошке, забытой в подъезде? «Господи, да меня же поднимут на смех!» Конечно, картина изменится, если объяснить, какая роль в сценарии преступления отведена Татьяне — но ведь Майя именно этого и стремилась избежать!

«Нет, — снова напомнила себе она, — нет, никакой полиции! Я всё сделаю сама. Я встречусь с ним — и буду блефовать. Скажу, что публикация видео меня, конечно, не обрадует, но это будет лучше, чем если моим девочкам придётся отвечать за кражу. Так что кражу я, в любом случае, сорву, пусть даже не надеется на успех. И Тане он по-крупному навредить не успеет: пообещаю сию же секунду сообщить в полицию, что он похитил мою дочь. Но всё-таки мне не хочется, чтобы близняшки оказались в центре скандала, поэтому я предложу ему сделку. Ему придётся отмотать всё назад! Притвориться, будто ничего не было: ни его преступных намерений, ни Таниного исчезновения, ни шантажа — то есть вернуть девочкам контроль над аккаунтом и отпустить Татьяну домой, не пытаясь сорвать на ней досаду и злость. Взамен он получит от меня то, в чём нуждается сам и чего другим способом получить не сумеет».

Где и когда она встретится с Краузе, Майя уже знала — в Музее старых мастеров сегодня вечером, незадолго до закрытия. Чего пока не знала — того, каким образом ей удастся подкупить негодяя. Вот было бы славно, если бы она могла посулить ему, что по делу Юзбашева он пойдёт как свидетель! Но, увы — Майиных связей для этого решительно не хватало. Самым влиятельным человеком в её окружении был её непосредственный начальник. В другой ситуации она бы, возможно, обратилась к нему за помощью. Теперь же не видела в этом смысла: жертвами мошенников стали такие серьёзные господа, что мешать правосудию не стоило и пытаться — причастные сядут все до единого, и все до единого получат максимальный срок.

«Что тогда? — рассуждала Майя. — Деньги?..» Таких денег, чтобы Янис Адамович осуществил свой план — уехал и начал новую жизнь подальше от России — в семье нет в принципе. Кое-какие сбережения, конечно, имеются, но лишь очень небольшую их часть можно потратить без ведома Вадима. Есть две квартиры — ясеневская и ещё одна, в Новых Черёмушках, принадлежавшая прежде матери Вадима Татьяне Игнатьевне. Однако трогать жильё стоит лишь в том случае, когда речь идёт о жизни и смерти, это Майя прекрасно понимала. Как поступила бы она сама, принадлежи какая-нибудь из квартир лично ей, неизвестно, но муж откупаться от Краузе таким радикальным способом, конечно, не согласился бы.

Принципиальный Вадим, скорее всего, откупаться от Краузе не согласился бы вовсе! Он, как Артём, настаивал бы на том, чтобы привлечь к делу полицию. А если Таня, в результате, окажется под следствием — что ж, значит, так тому и быть. «Это наша общая вина, — сказал бы Вадим, имея в виду не только набедокурившую дочь, но и себя, и Майю, неправильно её воспитавших. — Значит, и ответственность должна быть наша общая».

«И объяснить ему, что только я во всем виновата, я, конечно, не смогла бы!» — с горечью думала Майя, чем дальше, тем отчётливей сознавая, что так оно и есть: вся тяжесть вины лежит на ней одной. В размышлениях о деньгах она поставила точку, решив, что, конечно, предложит Краузе столько, сколько сможет заплатить, но заранее допуская, что сладость мести покажется ему дороже денег. И мысленно двинулась дальше, туда, куда идти совсем не хотелось, но где, она предчувствовала, находится ответ на мучающий её вопрос.
 

Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 10-Февраля-2018 12:26 от Ева Гончар » Записан

Смогу не писать - писать не буду.
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 42
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!