Ева Гончар
|
|
« Ответ #14 : 11-Июня-2017 14:22 » |
|
Глава 1. ДОМ С ПРИВИДЕНИЯМИ
Телефон подал голос, когда Майя наклонилась, чтобы застегнуть сапоги — чёрные замшевые сапоги на тонком высоком каблуке, только вчера купленные в попытке улучшить настроение. За окнами хлестал холодный октябрьский дождь, по тротуарам текли ручьи, сапоги было жалко, и Майя прикидывала, не вызвать ли такси — она не любила садиться за руль, на работу и обратно предпочитая ездить на метро.
Майя подняла один за другим замочки «молний» и выпрямилась. Телефон надрывался, на экране светилось «Русаков А.», но чья это фамилия, она сообразить могла. Только бы не клиент, подумала Майя с беспокойством. Клиентов она теперь не брала — от небольшой частной практики, оставшейся с тех давних пор, когда она была обычным психотерапевтом, Майя уже четыре месяца, как избавилась. Но люди по старой памяти ещё продолжали ей звонить, и она всякий раз мучилась угрызениями совести, отказывая тем, кто нуждался в помощи.
Несмотря на это, игнорировать телефонные звонки Майя себе не позволяла, а потому, помедлив ещё секунду, коснулась значка «Ответить».
— Майя Шустова. Слушаю вас.
— Майя Михайловна, здравствуйте! — раздался в трубке смутно знакомый энергичный мужской голос. — Это Артём Русаков. Артём из «Сердца гор», — пояснил мужчина, не дожидаясь, когда она откликнется. — Помните меня?
Майя даже засмеялась от облегчения.
— Здравствуйте, Артём. Конечно, я вас помню.
После отъезда из «Сердца гор» они не разговаривали. На Восьмое марта Майя получила от Артёма открытку, а в начале лета сама написала ему письмо — предупредила, что в августе, как планировалось, приехать не сможет. Администратор любезно ответил, что приглашение остаётся в силе и она может воспользоваться им, когда захочет, главное, чтобы в гостевом доме в тот момент имелся свободный номер. Этим их общение и ограничилось.
— Я в Москве, — сообщил теперь Артём, — На выставке по гостиничному делу. И вот… решил вам позвонить… Майя Михайловна, мне очень нужен ваш совет.
— Совет? Какой? — слегка удивилась она.
Он вздохнул:
— Это не телефонный разговор. Если можно, я бы хотел с вами встретиться.
Почему бы и нет, рассудила Майя. Поездка в «Сердце гор» оставила у неё приятные воспоминания, Артём был ей симпатичен, а реплика о «нетелефонном разговоре» её заинтриговала.
— Хорошо, давайте встретимся, — ответила Майя после недолгого раздумья.
— Спасибо большое! — обрадовался её собеседник. — Давайте, я приеду, куда и когда вы скажете.
— Вы на машине?
— Да.
— Тогда заберите меня с работы прямо сейчас, — предложила Майя; сегодняшний вечер был у неё свободен.
Она объяснила, куда ехать. Выяснилось, что Артём находится в нескольких кварталах от неё, так что долго ждать его не пришлось. Майя вышла из здания экспертного центра и замерла под широким козырьком, с края которого стекали ядовито-жёлтые от фонарного света дождевые струи. Ей хотелось глотнуть свежего воздуха — хотя какая уж тут свежесть, посреди перегруженной в час пик центральной улицы? Минут через пять напротив входа остановился светло-зелёный «рено-логан», из которого выскочил высокий плечистый парень с большим зонтом. Парень подбежал к ней, она узнала его широкое улыбчивое лицо с живыми тёмными глазами.
— Идёмте скорее, Майя Михайловна, — воскликнул он, приглашая её под зонт. — Ужас, а не погода!
Она сама не заметила, как оказалась в тёплом и сухом автомобильном салоне, и даже ног замочить не успела. Артём бросил на заднее сиденье сбрызнутую дождём куртку, оставшись в бежевой толстовке с коричневой надписью: «Нормально ДЕЛАЙ — нормально БУДЕТ!» Устроился на своём месте, положил руки на руль и улыбнулся.
— Как я рад, что смог вас найти!
Видно было, что, действительно, рад.
Мимо проехал грязный серый внедорожник неведомой марки. Майя вдруг вспомнила, что на таком же, только белом, Артём разъезжал в Абхазии.
— Это ваша машина? — поинтересовалась она, имея в виду «рено».
— Нет, не моя. Сюда я на самолёте… Машину взял на прокат. Не люблю ходить пешком, особенно по такой погоде.
Майя расстегнула верхние пуговицы плаща, поудобнее разместила усталые ноги.
— Вы же поговорить хотели, верно?
— Верно, — кивнул Артём.
— Тогда предлагаю поехать куда-нибудь поужинать. Там и поговорим. Не знаю, как у вас, а у меня обед был очень давно.
По правде сказать, пообедать Майя сегодня забыла вовсе, но вспомнила об этом только сейчас.
— С удовольствием! — отозвался парень. — Куда? Я здесь у вас почти ничего не знаю.
Майя выбрала итальянский ресторан на Таганке, который всегда её радовал не только отменным качеством еды, но и разумными ценами, и не слишком громкой музыкой. Артём нашёл адрес в навигаторе, и они поехали.
По обе стороны от машины веером разлетались брызги, и чудилось, что никакая это не машина, а катер, плывущий по странной жёлтой реке. На лобовое стекло, вне досягаемости «дворников», налипали бурые кленовые листья. Артём молчал, не отрывая глаз от дороги. Майя догадывались, что сумасшедшее московское движение выводит его из равновесия.
В ресторане им повезло занять столик на втором этаже, в удалении от главного зала — для разговоров этот тихий уголок подходил как нельзя лучше. Артём с необычайной ловкостью устроил Майю на диване. Миг — и её плащ уже висел на вешалке, сумочка лежала на широком подлокотнике, а сама она сидела, удобно опираясь о бело-голубую полосатую спинку.
Артём уселся напротив, придвинул к себе папку меню, раскрыл её, принялся перелистывать страницы, и Майя вдруг поняла, что он волнуется. Щёки у него горели, пальцы подрагивали. Предмет, о котором он собирался с ней советоваться, похоже, задевал его за живое. Порыв сказать Артёму что-нибудь ободрительное Майя подавила — ему не понравится, что его волнение не осталось незамеченным, это она чувствовала.
С заказом справились быстро.
— Так о чём же вы хотели посоветоваться, Артём? — мягко спросила Майя, когда официантка ушла; тратить время на вежливые «реверансы» было незачем.
— В двух словах и не объяснишь, — нахмурился он и опустил глаза. Взял бумажную салфетку и принялся было её сгибать, но отбросил и сцепил пальцы в замок. — Это касается «Сердца гор»…
— Я так и подумала.
— У нас там ерунда какая-то творится. И я не знаю, что с ней делать.
— Давно происходит?
— С конца августа.
Артём достал из сумки и положил на стол планшет.
— Я хочу по порядку… Давайте, покажу, с чего всё началось.
Майя кивнула, он включил планшет, отыскал в нём, что требовалось, и развернул в Майину сторону.
На экране была страница отзывов с какого-то малоизвестного туристического сайта. Отзывы касались «Сердца гор», их набралось четыре штуки.
— Я мониторю, что о нас пишут, — пояснил Артём. — И в конце августа нашёл вот это.
Два отзыва были самыми обычными, немногословно-положительными: «отличный отель, всё понравилось, приеду ещё», «хорошо кормят, чисто, вежливый персонал». Но два других оказались развёрнутыми и очень странными. Один из авторов тоже хвалил чистоту и кухню, но признавался, что больше не приедет — регулярно слышал звуки «как в фильме ужасов», а ночью как-то раз видел на лестнице «парящую белую фигуру без лица». Второй в выражениях не стеснялся: дескать, условия проживания оценить даже не успел, сбежал вместе с семьёй на третий день, хотя собирался жить две недели — по ночам кричат, «как в притоне», сами собой открываются и закрываются двери, перемещаются мелкие вещи.
— Чушь какая, — дочитав, сухо сказала Майя и поморщилась. — Литературное творчество.
— Я тоже тогда так подумал, — кивнул Артём. — Тем более, что у нас пока не было такого, чтобы кто-то забронировал номер на две недели, а уехал через три дня. То есть это явное враньё. Может, конкуренты балуются, может, кто ещё.
«Кто ещё — это он Вахтанга имеет в виду!» — догадалась Майя. Ей хорошо запомнилось, каким оскорблённым выглядел племянник Натэллы, когда уезжал из «Сердца гор» — должно быть, Артём на прощание высказал всё, что думает о нём самом и о его делишках. Ничего хорошего гостевому дому физиономия Вахтанга не сулила. А вот про конкурентов Майе пока ничего известно не было.
— Конкуренты? — переспросила она вслух. — Мне казалось, кроме вас, в тех краях никого нет.
Артём покачал головой:
— Есть. С другой стороны деревни весной открылся «Приют в поднебесье». Они себя назвали мини-отелем. Строиться начали ещё до того, как мой дядя купил «Сердце гор», а закончили только теперь.
— Ясно, — кивнула Майя. — И какие у вас с ними отношения?
— Да вроде нормальные. Во всяком случае, мне так раньше казалось. Горнолыжную трассу мы с ними делаем общую. А так, у них дороже… услуг побольше, и море поближе… другой ценовой сегмент, понимаете?
— Угу.
— Дядя говорил, «Сердце гор» у него пытались купить. И в этом году, и в прошлом. Настаивали, предлагали хорошие деньги, но он отказался. Что за люди, я толком не знаю. Наверное, их тоже можно считать конкурентами.
Майя снова кивнула:
— Спасибо, я поняла. Но дело ведь не только в этих дурацких отзывах, верно? В интернете такого мусора, поди, полным-полно?
Артём тяжело вздохнул и снова взялся за салфетку. Он по-прежнему сильно нервничал.
— Мусора много, конечно. Хотя, когда хотят напакостить, обычно пишут про грязь, хамство и несвежую еду. Чтобы где-то там фигуры в белом и звуки, как в ужастике… этого я раньше не встречал. Но, в общем, да… прочитал, посмеялся и забыл. Тем более, что и сайт — та ещё помойка, нормальные люди по таким не ходят.
— И что было потом?
— А потом, Майя Михайловна… несколько дней спустя… семья из Казани — папа, мама, двое детей — пожаловалась мне, что у них по ночам под окнами кто-то воет. И пропадают детские зубные щётки, третий раз пришлось покупать новые. Щётки Натэлла потом нашла на полу в подвале. Как они туда попали — непонятно. И про вой мы так ничего и не выяснили. Семья, к счастью, оказалась не из слабонервных, прожили у нас, сколько собирались. Перед отъездом я их уговорил нигде пока об этом не писать. Пообещал разобраться и поделиться с ними разгадкой — явно же чьи-то шалости. Но, знаете, всех ведь не уговоришь!
— Всех? — теперь уже нахмурилась Майя. — Значит, были и другие?
— В том-то и дело! — вскинулся Артём. — С тех пор гости стали жаловаться постоянно! На странные звуки, на шаги по ночам, на хлопающие двери, на пропажу вещей. То полотенце исчезнет из ванной и найдётся за забором. То детский надувной круг обнаружат на краю обрыва. То у носков пара теряется, и горничная приносит её из кухни. Ничего существенного пока не пропало, по-настоящему сильно никого не напугали, но я боюсь, что однажды это случится. До сих пор жаловались только мне лично, писать — нигде не пишут, может, не хотят выглядеть идиотами. Но стоит кому-то начать, и понесётся как снежный ком. Понимаете?
— Понимаю. А сами вы эти звуки слышали? У вас что-нибудь пропадало?
— Представьте себе, нет, Майя Михайловна. Не видел и не слышал.
Майя открыла было рот, спросить, обсуждал ли он все эти странности с персоналом, но передумала. Что-то тревожило её в том, как Артём себя вёл. Видно было: он недоговаривает. Вытягивать всю подноготную пока не стоило — пускай сперва расскажет то, что сам считает нужным.
В этот момент принесли заказ: Артёму — изрядную порцию лазаньи, тирамису и кофе; Майе — салат с рукколой и лёгким сыром и зелёный чай. Собираясь с мыслями, Майя подцепила вилкой листики рукколы и отправила их в рот. Её собеседник перекладывал с места на место столовые приборы, словно забыл, как ими пользоваться.
— Артём, — сказала Майя, прожевав, — ведь вы же не думаете, что у вас там завелось приведение или орудует полтергейст, не так ли?
— Не думаю, — мрачно ответил он. — Я уверен, что у «полтергейста» есть имя и фамилия. Его цель — подпортить репутацию «Сердца гор». Вероятно, что это кто-то из тех, кто у меня работает. Но вычислить, кто, я не смог.
— А кто сейчас у вас работает? — уточнила она.
— Нури, Натэлла, Тамара — как раньше, — стал перечислять Артём. — Олесю я уволил ещё зимой и взял другую горничную. Нанял помощников себе и Нури, у него теперь большое хозяйство, и я тоже один везде не успеваю. На лето ещё брали девочку на кухню, но сейчас она уже не нужна.
— В милицию вы, конечно, не обращались?
— Конечно, нет. Что я им скажу? Теряются зубные щётки?
— И дядя ваш, конечно, ещё не в курсе?..
— Тоже нет. Майя Михайловна, я хочу сначала сам!
«Он знает виновника, — наблюдая за ним, подумала Майя. — Знает, но не может доказать. Или не может поверить. Кто-то из тех, кого ему нельзя просто взять и уволить? Натэлла? Нури? Помощники? А может, там не помощник, а помощница, в которую он влюблён?..» Интуиция подсказывала ей, что причина, заставляющая Артёма нервничать — к еде он, кстати, так ещё и не притронулся! — сложнее и глубже, чем беспокойство о судьбе доверенного ему гостевого дома.
— Сначала сам. Ладно, — Майя отложила вилку. — В вашей ситуации я обратилась бы к хорошему частному детективу. Но, полагаю, вы нашли меня не за тем, чтобы получить столь тривиальный совет.
— Я вас нашёл, чтобы вы подсказали мне, что я могу сделать своими силами, — смущённо ответил Артём. — Кого и о чём расспрашивать, как распознать, обманывают меня или нет, и всё такое. Вы так ловко всё распутали зимой, что… У меня, конечно, ни опыта, ни знаний, как у вас, но, может, я бы всё-таки справился…
И тут Майю, наконец, осенило, чего он хочет на самом деле! Ей-богу, могла бы и раньше сообразить — когда он только упомянул, что в «Сердце гор» происходит какая-то «ерунда».
— Артём-Артём, — она укоризненно покачала головой. — Насчёт распознавания лжи, я вас, конечно, кое-чему научу. Например, то, как вы держите голову и руки, свидетельствует, что прямо сейчас вы меня обманываете…
— Я — вас?! — он отпрянул, глаза у него расширились.
— Вы — меня. Вам не совет мой нужен, Артём. И не мастер-класс по выведению лжецов на чистую воду. Вы хотите, чтобы я поехала с вами в «Сердце гор» и снова всё распутала. Но предложить мне это напрямик вы стеснялись, надеялись, что заинтригуете меня, и я предложу сама. Я угадала?
— Да, — буркнул администратор и уставился в стол.
Теперь у него были красными и лоб, и подбородок, и шея, а не только щёки.
— Ну и зачем эти дурацкие игры? — Майя примирительно улыбнулась и похлопала его по руке. — Могли бы начать сразу с главного — с того, что вам нужна помощь в расследовании.
— И вы бы согласились?
— Не знаю. Я и сейчас ещё не согласилась, мне нужно понять, как у меня со временем, и поговорить с семьёй.
— Можете поехать вместе! — поднимая голову, поспешно пригласил Артём.
— Мы все ужасно заняты, сезон отпусков давно закончился, — махнула рукой она. — Я подумаю, Артём, и завтра вам позвоню. Если у меня не выйдет с вами поехать, я найду детектива, который сделает всё в лучшем виде и при этом не обдерёт вас как липку! Договорились?
Он кивнул.
— А сейчас, пожалуйста, поешьте, — велела Майя. — Дожидаться, пока остынет такая роскошная лазанья — это варварство! И мне совсем не нравится чувствовать себя обжорой, сидя перед вами с пустой тарелкой.
Она была почти уверена, что согласится поехать. Ей нестерпимо сильно хотелось вырваться из Москвы.
Продолжение следует...
|