Ева Гончар
|
|
« Ответ #98 : 03-Февраля-2017 07:55 » |
|
В гостиной уже начался киносеанс, и это было очень кстати: мальчик присоединился к родителям, а Майя, никем не замеченная, направилась во двор.
Снегопад прекратился давно, но теплеть пока даже не начинало, и небо оставалось низким и хмурым. От последствий стихии успели очистить лишь небольшой участок двора, прилегающий к главным воротам. К заднему входу Майя пробиралась через сугробы, подобрав длинные полы пальто и стараясь не подскользнуться на прячущейся под снегом наледи.
За домом всё выглядело в точности так, как она ожидала. В деревянной пристройке старался-гудел генератор, от него попахивало бензином. Угол между пристройкой и дверью дома был весь заметён снегом — эту дверь явно не трогали со вчерашнего вечера. Калитка стояла запертой на засов, поверх которого намёзла здоровенная глыба льда. Майе нужно было взглянуть, что находится за калиткой, но трогать лёд она не стала — его наличие доказывало, что запасным входом никто не пользовался с тех пор, как прошёл ледяной дождь.
Следующее, что предстояло сделать — осмотреть «Сердце гор» снаружи. Нащупав в кармане выданный ей в первый день ключик, Майя вернулась к главным воротам и не без опаски их открыла. Всё, что она могла видеть из своего номера — кусок двора и забора, и горные вершины по другую сторону ущелья. О лавине она пока знала лишь со слов Артёма и Нури, и каковы масштабы бедствия, судить не могла.
А масштабы оказались весьма существенны — Майе стало дурно, когда она представила, что вся эта огромная масса льда и обломков спрессованного снега запросто могла обрушиться на «Сердце гор». От завала, перекрывшего дорогу в деревню, гостевой дом отделяли жалкие два десятка метров. С другой стороны, там, где асфальт, помнится, заканчивался, а дорога сужалась и уходила в лес, теперь вместо неё была жуткая мешанина из снега и поломанных деревьев. То ли лавина двигалась неровным фронтом, то ли их вообще сошло две, но дом уцелел лишь потому, что попал в небольшой «карман» между двумя снеговыми потоками. Это выглядело настоящим чудом, из тех, что заставляют людей поверить в прямое вмешательство высших сил в земные дела.
Впереди был обрыв, к которому, судя по высоте и гладкости снежного покрова, уже давно не приближались — значит, и Майе делать там было нечего. Она немного постояла у ворот, привыкая к изменившемуся пейзажу, а затем по намеченной кем-то тропинке обошла дом. Ничего интересного, впрочем, не обнаружила — лишь убедилась, что калитка, заинтриговавшая Борю, ведёт к хозяйственным постройкам. Обход Майя завершила в полной уверенности, что ни ночью, ни утром «Сердце гор» никто не покидал. Сейчас отсюда нельзя было выбраться, не наследив — да, в конце концов, просто некуда!
Оставалась крошечная вероятность, что Кирилл, невесть почему зачем возвратившийся в «Сердце гор» через калитку, ускользнул через ворота ещё до всех природных катаклизмов. Исключить оную вероятность мог только Артём, с которым и так настало время побеседовать.
Администратор сидел у себя в кабинете — подперев руками подбородок, бесцельно глядел в монитор и вид имел беспомощный и несчастный, какой бывает у очень здоровых людей, впервые в жизни сражённых какой-нибудь инфекцией.
— Можно? — спросила Майя, прикрывая за собой дверь.
Артём молча кивнул.
Майя заперла дверь на задвижку.
— Зачем это, Майя Михайловна?.. — оцепенело спросил он.
— Как зачем? Хочу побыть с вами наедине. Вы имеете что-то против моего общества? — проговорила она своим самым вкрадчивым тоном.
— Я?.. Вовсе нет, но... — на физиономии Артёма, и вполовину не такой румяной, как раньше, явственно проступил испуг.
— Или вы боитесь, что о нас с вами что-нибудь не то подумают? — для закрепления эффекта Майя многозначительно улыбнулась.
Артём распахнул глаза, подался назад вместе со стулом и стукнулся спинкой о подоконник. Оцепенение разом слетело — чего Майя, собственно, и добивалась.
— Господи, Артём, какой вы пугливый! — сказала она обычным голосом и уселась за стол напротив него. — Пусть думают, что хотят. А мне, действительно, нужно поговорить с вами без посторонних ушей и глаз.
— Что-то ещё случилось? — мрачно спросил он, придвигаясь обратно.
— Даже не знаю, как вам ответить. Смотрите сами, — Майя положила перед ним регистратор. — Это мне отдал милый мальчик Боря. Ему было очень скучно, и он решил шпионить за Нури...
— За Нури? Почему? — удивился Артём.
— Да просто так. Показалось подозрительным, что Нури всё время ходит через калитку позади дома.
— Ничего подозрительного — за домом его хозяйство. Он там весной хочет устроить конюшню и псарню.
— Я и говорю: просто так. Нури ваш, конечно, тот ещё фрукт, но речь пока не о нём. Эту штуку Боря повесил в окне напротив калитки. И вчера днём в кадр попали прелюбопытные вещи...
Борину запись они просмотрели от начала до конца — в том, что Кирилл не выходил из калитки, Артём хотел убедиться своими глазами.
— И как это понимать? —спросил он, потирая лоб, когда кино закончилось. — Наш потеряшка где-то в доме?
— Скорее всего, да, — вздохнула Майя. — Теоретически, он, конечно, мог выйти через главные ворота. Но когда? После того, как сошла лавина, выходить стало некуда. До неё, в разгар непогоды? Это было бы глупо и странно, и далеко бы Кирилл всё равно не ушёл. Кроме того, почти весь день его караулила Ульяна — мимо неё он бы не проскочил. Был только один момент, утром...
Артём встрепенулся:
— Когда?
— Помните, мы с вами вчера болтали во дворе? Потом я ушла, а вы остались. Примерно через четверть часа там появилась Ульяна. А где в эту четверть часа находились вы?
— Погодите, сейчас... — он пошевелил пальцами в воздухе, вспоминая. — Я отлучался, но совсем ненадолго — минуты на три. Позвал Натэллу помочь мне с гирляндами. Над воротами есть камера наблюдения, так что мы можем...
— Совершенно верно! Давайте найдём ваши «три минуты» в записи — и расставим все точки над «i».
Они без труда отыскали нужный промежуток времени — Артём имел привычку часто смотреть на часы и сумел припомнить, что пошёл за Натэллой в 11.23. И тогда выяснилось, что кое-кто, в самом деле, ухитрился выйти из ворот незамеченным. Но человек этот был вовсе не Кирилл. В 11.25 из «Сердца гор» тайком удрал Алексей Петрович!
— Вот тебе и раз, — произнёс Артём, нажав на паузу. — Его-то куда понесло? Ему же плохо было после вчерашнего!
Майя пожала плечами:
— Значит, не было.
Возвратился Алексей Петрович в 13.45, на шесть минут раньше жены и сына, из чего, кстати, однозначно следовало, что с Анжелой вчера днём был не он. Однако Анжелины похождения обсуждать с Артёмом Майя не стала.
— Если всё ещё сомневаетесь, промотайте запись до конца, — посоветовала она, — но лично я уверена, что Кирилла вы на ней не увидите. Он где-то в доме, Артём. А может быть, где-то в доме спрятано его тело.
Администратор даже вздрогнул от неожиданности:
— Тело?! Что вы такое говорите, Майя Михайловна, какое тело?!
— Простите, я вынуждена была сказать. Его могли убить. В глубине души вы и сами это понимаете. — Час от часу не легче, — простонал бедняга и уронил голову на руки. — Убить. И что вы предлагаете?
— Для начала, предлагаю осмотреть дом. Имею в виду, все нежилые помещения. И, на всякий случай, нужно ещё раз заглянуть в номер Кирилла.
Он вынул из ящика стола связку ключей и стремительно поднялся.
— Идёмте!
Артёму и Майе повезло: киносеанс в гостиной продолжался, Нури убирал снег во дворе, Натэлла с Тамарой хлопотали на кухне, так что на пару «сыщиков» никто не обратил внимания.
Перво-наперво они поднялись на второй этаж, в номер Кирилла, где абсолютно ничего не изменилось. Обследовали чуланчик с уборочным инвентарём под лестницей и три пустующих номера — один на втором этаже и два в мансарде. Проверили большую кладовку, примыкающую к номеру Анжелы и Валентина — левую стену здесь загромождали полки с постельными принадлежностями, правая была завешана рабочей одеждой. Заглянули в тесные хозяйственные закутки на первом этаже. И, наконец, спустились в подвал, разделённый на два неравных помещения — в одном стоял водонагревательный котёл, в другом хранились запасы продуктов; судя по выщербленному полу и потемневшим стенам, на ремонте подвала хозяин гостевого дома решил сэкономить. Артём и Майя проверили все углы, открыли все двери, отодвинули все занавески — но ни Кирилла, ни каких-либо следов его пребывания не нашли.
— Не испарился же он! — устало сказал Артём, когда они вернулись в его кабинет.
— Конечно, нет, — столь же устало отозвалась Майя. — Ведь есть ещё жилые номера... и комнаты обслуги.
— В жилые номера я не пойду, и не просите! Что я скажу гостям?!
— Я вас и сама бы туда не пустила, это опасно. В комнаты обслуги тоже пока соваться не стоит. Артём, если Кирилла убили, значит, его убийца находится в доме. Чужие не уходили и не приходили, уж это-то мы знаем точно.
— Но кто и почему его убил?
— Понятия не имею. Это мог быть кто угодно, кроме, разве что, Ульяны — или она актриса, равных которой мир ещё не знал. Это могли быть даже вы, Артём
— Я?! Вы с ума сошли?.. — подскочил он.
— Вовсе нет. Я же почти ничего о вас не знаю.
Администратор выругался сквозь зубы.
— Успокойтесь, — Майя положила руку ему на плечо и невесело улыбнулась. — Вас я буду подозревать в последнюю очередь. Обещанный вам дом в Адлере — слишком большой куш, чтобы рисковать им, сводя с кем-то счёты в «Сердце гор». Если бы вы собирались избавиться от Кирилла, вы бы устроили это в другом месте. И вы не слишком похожи на человека, способного убить в состоянии аффекта.
— И на том спасибо, — Артём плюхнулся на стул и нервным движением вцепился в подлокотники. — Что мы теперь будем делать?
Хороший вопрос: что делать в доме, в котором происходят странные вещи, если этот дом отрезан от мира и на прибытие стражей порядка в ближайшие дни рассчитывать не приходится?
— Не знаю я, что делать, — честно ответила Майя. — Чего не делать, знаю: рассказывать всем остальным, что Кирилл исчез прямо здесь, а вовсе не в горах. Борю я попросила молчать, надеюсь, он справится. Мы, конечно, можем притвориться, что ничего такого не произошло, и ждать, пока нас откопают, но...
— Но вдруг Кирилл жив и нуждается в помощи? Вдруг его не убили, а похитили? Вы об этом?
— Вот именно — что с ним произошло, неизвестно. А если ему ещё можно помочь? Полагаю, мы должны его найти. Но так, чтобы наших поисков не заметил виновник его исчезновения.
Продолжение следует...
|