Catherine U
|
|
« : 26-Ноября-2016 19:50 » |
|
Интервью Крейга ван Сайкла о том, как работают сценаристы и авторы идеи сериала - и о том, как появилась идея "Притворщика". Эшли: А теперь давайте немного поговорим о «Притворщике». Может, вы расскажете нам, как этот сериал появился на телевидении. Может, расскажете, как все началось, откуда появилась такая идея? И что вы с ней делали дальше,
Крейг: Конечно, с радостью. Мы как раз написали пилот и отсняли его для канала Fox, но на ТВ он так и не появился. Это был семейный сериал. Мы снимали на Флориде, там были дикие животные на любой вкус. У нас были и львы, и жирафы, а еще были дети… Мы нарушили всевозможные правила, снимая вместе детей и животных. А их нельзя снимать вместе. Режиссером был Роб Боумен, который потом снимал «Касл» и получил все возможные награды. Но канал отказался от сериала, потому что они только что закупили права на трансляцию Национальной футбольной лиги. Так что наш пилот им не подошел. А нам со Стивеном опять пришлось снимать офис. Мы сняли маленькую клетушку на Роллинг Стоун Хилл, она все еще там. И в этот момент мы поняли, что должны писать то, что нам хочется. Обычно сценаристы пишут то, что на данный момент востребовано на рынке. Но такая тактика опасна, она никогда по-настоящему не приносит успеха. И да, экспериментальные сериалы появляются, и некоторые авторы справляются. Но, если мы по-настоящему прислушаемся к своему внутреннему голосу, что мы хотим писать? Что-то писать все-таки нужно. А если эта идея не принесет коммерческий успех? Но надо прислушиваться к себе, и писать то, что вы считаете нужным. Потому что это лучше всего у вас получится. Итак, «Притворщик». У нас появилась одна идея: исполнение мечты. А о чем мечтают люди? Большинству людей на земле хочется побыть кем-то другим. Или побыть в новой роли каждую неделю. И мы подумали: это интересно, на телевидении такого никогда раньше не было. Чтобы герой менял профессии и роли каждую серию. Это стало первой гениальной идеей. А потом мы начали добавлять глубины, появлялись новые слои. И мы вспомнили о двух вещах. Во-первых, мы оба читали где-то – наверное, в журнале Rolling Stone или в чем-то подобном – о проекте ЦРУ под названием «Гений». в рамках этого проекта ЦРУ искала детей с восточного побережья и привозила их в свою штаб-квартиру. Там они ходили в школу и играли. С утра они ходили на алгебру и тригонометрию. Этим детям было от 5 до 10 лет и все они были очень умными. С утра они ходили в школу, а после обеда для них проводили игры, например, в термоядерную войну или вторжение в США или про сверхзвуковые полеты. И зачем им это было? Они пользовались гениальными мозгами этих детишек. Потому что в этом возрасте их голова еще не забита всякими глупостями, как у взрослых, поэтому их посещали очень интересные мысли. Ребенок мог бы сказать: «Представьте самолет, который никто не сможет увидеть». Так появилась технология Стелс. «Еще надо, чтобы его не видел радар». И в конце концов появилась специальная программа. А мы подумали – это же великолепная идея! Нашим героем станет гениальный ребенок, которого украла странная корпорация. Герои Центра и стали нашими злодеями. Маленького гения похитил Центр, мы особо больше ничего не говорим. Он будет симулировать разные ситуации или работать на корпоративных клиентов? А Центр зарабатывает миллионы на работе Джарода. так появилась вторая часть нашей идеи. В-третьих, нам нужен был элемент, который скрепил бы все это. Что нам делать с этим парнем, который каждую неделю меняет профессию? Дело было во время процесса над О Джей Симпсоном. И, наверняка, все зрители знали, сколько против него было свидетельств и улик. И в Лос-Анджелесе тогда царило странное настроение: «О нет! Человек может избежать наказания за убийство! Он наймет себе лучших адвокатов и вывернется!» и мы подумали: вот мы все читаем о преступлениях в газетах и просто переворачиваем страницу. А что если был бы парень, который не перевернет страницу? Наш герой сказал бы: «Я найду этого преступника, и он за все заплатит!» Мы называли это эмоциональным вершением справедливости. «Я поставлю их в такую же ситуацию, в которой находились их жертвы». Так у нас появились все необходимые элементы. У героя будет новая профессия каждую неделю. Он был маленьким гением, которого похитили мерзавцы из Центра. И он помогал людям, исправляя чужие ошибки и наказывая преступников. Вот и все, так появился наш сериал. В первой серии Джарод убегает из Центра и становится хирургом. Он просто входит в приемный покой и спасет жизнь ребенку. Но мы узнаем, что он появился в больнице не просто так. Там был врач, который оперировал в пьяном угаре, и из-за этого мальчик остался на всю жизнь парализованным. Эмоциональную справедливость мы оставили на конец серии. Джарод подстроил так, чтобы администратор, который позволил оперировать пьяному хирургу, сам оказался на столе. И тут приходит пьяный врач – и собирается проводить процедуру. Сейчас это может показаться не столь интересным. Но по тем временам…
Эшли: Да, для тех времен это было круто! И до сих пор мне кажется, что это круто… очень мрачно…
Крейг: Да, мрачновато, особенно, для тех лет. В одном из вариантов сценария администратор оказывается на столе. Приходит пьяный хирург. А Джарод говорит администратору на ухо: «Знаете, я бы сам провел операцию, но я на самом деле не врач.» И уходит из палаты. Следующее что мы видим – пьяный хирург, шатаясь, идет к столу, натягивает перчатки и готовится провести операцию на отрытом сердце своему боссу. И мы не знаем, сделал ли Джарод что-нибудь или позволил операции начаться. Обычно, герои никогда не позволили бы такому произойти. Но мы хотим, чтобы зрители думали, что, да, Джарод позволил операции продолжаться. Но наш канал немного испугался. И нам пришлось написать такой вариант сценария, где Джарод остановил пьяного врача. Да, он напугал администратора, сильно напугал, и преподал ему ценный урок. Он заставил его оказаться на месте пострадавшего мальчика. Так он восстановил справедливость. Мы написали сценарий для себя. Это важно. Мы подумали, что можем предложить эту идею какому-нибудь каналу. И мы предложили ее продюсеру с Fox, но ему не понравился «Притворщик». Мы тогда сказали друг другу: не будем объяснять идею каналам, давай просто напишем пилот. Напишем так, как нам нравится, - и мы сделали это. Нам никто за это не платил. На следующий день после того, как мы закончили сценарий, наш агент отослал его на все каналы: FOX, ABC, CBS и NBC. Нам позвонили только четыре года спустя с NBC, они хотели заплатить за сценарий. История очень понравилась Стиви МакПерсону, который потом стал главой NBC, и Дэвиду Невенсу, который сейчас вроде бы работает на Imagine. Они купили сценарий, и мы с ними начали его дорабатывать. Но они хотели знать все, все секркты. А мы ответили: если мы вам (и зрителям) расскажем все, то тогда нет смысла смотреть. Не надо покупать сценарий, мы просто заберем и покажем его кому-нибудь еще. Нет, нет, нет! Все в порядке! Если вы думаете, что это сработает! Так что мы сняли пилот, и на тестовом просмотре он получил такие баллы, которых никто до нас не получал. Он был лучше «Бонанцы», пилота с рекордными цифрами еще с 1960-ых, лучше пилота «Скорой помощи». Мы угадали. Нам удалось нащупать очень интересную идею. Результаты тестового просмотра мы повесили в рамочку. И обвели самые высокие результаты нашего сериала ярким цветом. Так что в плане структуры сериала и идеи мы все сделали правильно.
|