Часть 3
АЛ: Каким вы себе представляли Джарода, этого ребенка в теле взрослого мужчины?
СЛМ: Знаете, это очень интересный вопрос, потому что нам очень понравилось писать о человеке, который был уже взрослым, но сохранил взгляд на мир, как у ребенка. Поэтому в каждой серии, в каждой истории, когда ему попадалась новая вещь, мы старались не забыть показать магию откртия. Очень часто он это делал вместе с другим ребенком. А ребенок думал, что этот парень немного сумасшедший, потому что не знает элементарных вещей: что такое Pez, как есть Oreo или пончики. Иногда нам приходилось трудно, потому что как взрослый человек, Джарод должен был знать, как люди реагируют на разные вещи. Но это же делало его персонаж уникальным: он мог быть невинным ребенком, почти ангелом; но он мог превратиться и в темного ангела, когда это было нужно. Мы получили незабываемый опыт. Но со временем нам пришлось сократить эти «детские» моменты. Минуты удивления стали очень редкими, потому что можно открыть для себя ограниченное количество вещей, а то зрители начнут думать: «С этим парнем что-то не так». Поэтому Джароду пришлось немного вырасти.
АЛ: А каков ваш идеальный злодей? В «Притворщике» много отрицательных персонажей, но мне больше всех нравится мистер Рейнс. Мне он немного напоминает курильщика из «Секретных материалов». Что вы думаете по этому поводу?
СЛМ: Я верю в то, что отрицательные персонажи должны быть максимально интересными, они должны быть настоящими и верить в то, что то, что они делают, является правильным. Они не могут быть злыми просто потому что им так хочется. У них должны быть причины поступать так, как они поступают. С философской точки зрения, их мотивация должна быть почти такой же интересной, как и мотивация положительных героев. У них просто разные точки зрения. Тогда смотреть гораздо интереснее. Я всегда стараюсь писать именно так.
Даже мистера Рейнса мы постарались сделать похожим на обычного человека, так, чтобы зрители могли сочувствовать ему и сказать: «Ладно, я его понимаю». Так мы поступали и с остальными героями, у всех было по две стороны. Даже Сидни, который участвовал в похищении Джарода и, как минимум, частично несет ответственность за то, что случилось, любит его. Мисс Паркер была в общем-то стервой, но и у нее есть сердце, с которым ей приходилось бороться.
Поэтому я бы сказал, что, если бы у «Притворщика» была главная тема, я бы сформулировал ее так: «Не важно, что произошло и кто ты в этой жизни, ты все равно можешь стать тем, кем хочешь быть». И на самом деле, именно этим занимается большинство героев. Мисс Паркер была милой маленькой девочкой, а превратилась в стерву. Вопрос в том, как это произошло? Но она все равно смогла полюбить Томаса, у нее были какие-то чувства к Джароду. Ей приходилось бороться за свое право быть тем, кем она хотела бы быть. То же можно сказать и о Сидни: он виноват в том, что у Джарода не было детства, но в то же время сейчас он пытается вернуть ему свободу. Так что у каждого героя есть разные стороны.
Моя сестра пишет книги о юности мисс Паркер. Первая выйдет в следующем году. В смысле, я уже читал большую часть, там осталось несколько глав. Она выйдет в 2017 году, может быть, немного раньше, не знаю. Но в пилотной серии прозвучал один вопрос, который Сидни задал мисс Паркер: «Ты была такой милой девочкой. Что произошло?» А она ответила: «Я выросла, Сидни». Мне всегда нравилась эта сцена, потому что было интересно, что случилось за это время. Из книг мы узнаем, что произошло и как она стала мисс Паркер. История действительно захватывающая. Думаю, поклонникам сериала она понравится.
АЛ: Я знаю, что вы написали сценарий трех серий «Звездных воин: Войны клонов». Там был такой персонаж, Дарт Вейдер. Невозможно смотреть на мистера Рейнса, и не думать о Дарте Вейдере, особенно когда он пытается говорить…
СЛМ: Особенно когда он пытается вдохнуть…
АЛ: Да. Вы это сделали специально как трибют Дарту Вейдеру?
СЛМ: Мне бы хотелось сказать, что мы действительно такие умные… Это не было трибютом. На самом деле, когда мы создали мистера Рейнса, он был одноразовым персонажем. Но он был настолько хорош в кадре, что мы подумали: «Нам все равно нужен постоянный отрицательный персонаж. Так что возьмем-ка мы лучше этого, он лучше того, которого мы задумывали изначально». Мы как бы совместили два этих персонажа. И у нас получился уникальный герой… вот у нас есть мистер Рейнс, который всегда ходит с баллоном. Получилось весело! Мы хотели, чтобы персонаж и был интересным, и вызывал страх.
Это развернутый ответ, который все равно звучит как «нет», но я рад, что у вы упомянули это. Когда вас спросят в следующий раз, отвечайте, что я сказал «да».
АЛ: Когда я разговариваю с людьми, которым нравятся сериалы 90-ых, они отмечают, что в те времена было два очень важных женских персонажа: Виллоу из «Баффи» и мисс Паркер. Вы удивлены популярностью и важностью вашей героини в жизни женщин?
СЛМ: И да, и нет. В смысле, с самого начала мы хотели создать сильный женский персонаж. До нее не было таких героинь, она буквально была самым сильным персонажем в сериале. И мы сделали это специально. Она помогает женщинам, ее трудно сломить. Я получил сотни писем благодарности от женщин, девушек, маленьких девочек и даже мам и пап маленьких девочек, потому что мисс Паркер помогала им идентифицироваться с кем-то сильным. Особенно это важно для тех, кто боролся в детстве с болезнью, потому что мисс Паркер была для них идеалом, который помогал им быть сильнее, чтобы преодолевать жизненные препятствия. До начала сериала я этого не знал, но, оглядываясь назад, я очень рад, что мисс Паркер произвела впечатление на многих людей, особенно женщин. Я горжусь этим фактом. А еще я женат, у меня три дочери. Я знаю, что я последний человек в семье. Я знаю, что они сильные и смелые. Поэтому я просто хотел подарить им героиню, которую можно было взять как пример для подражания. Ведь до «Баффи» сильных женщин в сериалах было не очень много.
АЛ: Что вы подумали, когда увидели сериал «Джон Доу», в котором было так много сходных с «Притворщиком» моментов?
СЛМ: Я всегда радуюсь, когда вижу нечто такое на ТВ. Многие говорят мне: «Ой, в «Шпионке» героиня очень похожа на мисс Паркер, если бы в ней поменять пару деталей». А я им отвечаю: «Нет, совсем не похожа». Она просто еще одна сильная женщина. И я уверен, что если обратиться к истории кино, то можно сказать, что мисс Паркер во многом похожа на Эмму Пил из «Мстителей». Я не принимаю это на свой счет.
Но мне интересно видеть, что в «Джоне Доу» и некоторых других сериалах заметно, что нет изначального плана того, к чему все движется. Задумка в «Джоне Доу» очень интересная. Но они не знали, куда идти дальше, а это ведет к некоторым проблемам. Думаю, именно поэтому их не продлили на следующий сезон. Так что в сериале всегда необходимо знать, чего ты хочешь добиться. Всегда будут задумки вроде «Дона Доу», они во многом были похожи на серию фильмов о Борне. Но продюсеры последнего все продумали с самого начала, у них были ЦРУ и тайные операции. А если такого плана нет, то ничего хорошего не выйдет. Разница еще состоит и в том, что в Борне 4 или 5 фильмов, а в сериале вам необходимо рассказать сотни историй. Поэтому нужно детально показать каждого героя и продумать, как они все взаимосвязаны, какую роль они играют в сюжете и чем все должно закончиться.