Кларк проснулась оттого, что её сильно дёрнули за волосы. Возмущённо огрызнувшись, она обернулась и оказалась лицом к лицу с Лексой. Однако у той было не менее недовольное лицо. Но прежде чем Гриффин успела что-то понять, Командующая сунула руку под подушку и ножом отсекла иноземке приличный пучок волос.
— Ты обалдела?!– зашипела Кларк, уничтожающе глянув на Лексу.
И тут она увидела, что в волосы Командующей было вплетено несколько косичек с белокурыми локонами. Из-за занавески послышалось детское хихиканье.
— Ничего, магией нарастишь,– сухо отозвалась Лекса.– А почему ты по ночам не ставишь защитные заклинания?
— Я не Госпожа Смерть и по ночам с Командующими ничем таким не занимаюсь, чтобы скрываться ото всех и вся.
Лекса проигнорировала реплику Кларк, поднялась с постели и быстро облачилась в приготовленную для неё хозяйкой одежду. Забрав из-под подушки оружие, она ушла за штору. В тот же миг послышался детский визг и, судя по звукам, озорники бросились в рассыпную. Затем скрипнула дверь, раздался взволнованный возглас хозяйки.
— Вы зачем разбудили госпожу?!– запричитала та.– Ещё нет шести!.. Прости их, госпожа… они дети… Ой! Волосы!.. Я сейчас всё исправлю!.. Я расплету!..
Кларк затаила дыхание, опасливо вслушиваясь в звуки. Она даже представить не могла, как отреагирует Лекса на подобную выходку детей. Способна ли она наказать их или гнев обрушится на мать шалунов?
Ответа никакого не послышалось, и это насторожило Гриффин. Быстро одевшись, она на цыпочках подошла к шторе и аккуратно заглянула в зазор. Лекса с каменным лицом сидела на табурете, ожидая, пока хозяйка расплетёт её волосы. Тем временем из-за печи показалась златокудрая пушистая голова, а затем вся девчонка. Ей было лет пять, не больше.
Осмелев, она вдруг подошла к Лексе и, указав на оружие, важно заявила:
— А у нас тоже есть меч! Папин. Мама прячет его на чердаке за досками, чтобы мой брат не нашёл.
Командующая обвела девчушку странным взглядом, но ничего не ответила.
— А ещё у меня вот что!– златокудрая повертела запястьем с деревянным браслетом перед носом Лексы.
— Римка, иди погуляй, не приставай к госпоже!– встревоженно одернула дочку хозяйка.
— Не хочу, там сыро!
— Тогда полезай на печь и играй там… Быстро!
— Быстро… быстро…– заворчала девчонка, ковыляя к печи, но потом внезапно остановилась и обернулась к Лексе.– А ты кто? Ты откуда приехала?
И вот тут Кларк испугалась по-настоящему - с Командующей станется ответить правду. А кто знает, как эти люди относятся к завоевателям? Ещё подсыплют отравы в завтрак или кухонным ножом прирежут.
Гриффин резко отдёрнула штору и вышла в помещение.
— Доброе утро,– улыбнулась она и посмотрела на девчушку:– Привет, шалунья.
Захихикав, Римка смущённо втянула голову в плечи. Хозяйка ахнула и всплеснула руками, увидев, что волосы справа у второй гостьи значительно короче, чем слева.
Лекса тоже перевела взгляд на иноземку и с трудом подавила ухмылку. Она точно помнила, что отхватила у Кларк значительно больше волос, но, видимо, та решила не пугать никого ведьмовскими фокусами, однако и с проплешиной ходить не собиралась.
Пальцы хозяйки мелко задрожали, она переводила полный ужаса взгляд то на Гриффин, то на свою дочь и, очевидно, уже ждала жестокой расправы. Одной рукой Командующая перехватила сразу оба запястья женщины и крепко сжала.
— Успокойся,– сурово велела Лекса.– Я ничего тебе не сделаю. Она - моя рабыня,– Командующая кивнула на Кларк, но, заметив сомнение в глазах хозяйки, уточнила:– наложница. Товарный вид, конечно, подпорчен, однако если ты поторопишься с завтраком, я забуду о происшествии.
— Да-да, конечно,– закивала женщина, с бесконечной благодарностью глядя на Лексу.
— Что такое нало… жница?– с любопытством спросила Римка.
— Девочка, с которой можно поиграть,– сдержанно отозвалась Командующая.– Во взрослые игры.
— А я тоже люблю игры!
— Хорошо, я запомню.
Хозяйка тревожно глянула на Лексу, но говорить, разумеется, не посмела.
— Так значит, максимум на что я тяну - наложница, да?– недовольно осклабилась Кларк, как только они с Командующей выехали из поселения.
— Я тебе польстила,– вяло усмехнулась Лекса,– не тянешь даже на наложницу. Они кротки, послушны, никогда не грубят, не перебива-а-а…
— Ага! Поэтому ты и выбрала полную противоположность - Госпожу Смерть.
— Не перебивают,– всё-таки закончила свою фразу Командующая.– А что это тебя так заботят мои отношения с Госпожой? Ревнуешь её?
Гриффин криво ухмыльнулась, но, видимо, Лексу не убедила.
— Напрасно,– продолжила та.– Госпожу не волную ни я, ни ты, ни кто-то другой. Не растрачивай на неё чувства… и время.
— Интересно, что бы она на это сказала?– язвительно хмыкнула Кларк.
— Сказала бы: «Да. Единственный, кто меня заботит - я сама. А ты имеешь что-то против?»
Гриффин не смогла удержаться от смеха.
— Чё-ё-ёрт!.. А ведь ты абсолютно права! Так бы и сказала!
— Я знаю.
— Но, неужели, тебе нисколько не обидно?– иноземка въедливо посмотрела на Лексу.
Чуть улыбнувшись, Командующая пожала плечами:
— Ты бы стала обижаться на луну, которая всем светит, но никого не согревает?
— Я бы нет. Но ты в примере с луной почему-то кажешься мне волчицей…
Лицо Командующей внезапно сделалось каменным. Холодно глянув на Гриффин, Лекса кивнула вперёд.
— Хватит болтать, переходим на рысь.
Кларк вздохнула, наблюдая за быстро удаляющимся Чернокрылом. Что ж, пара минут спокойной беседы с Командующей - это уже кое-что. А если ещё и полуулыбки посчитать - так, вообще, шаг к победе!
Но, похоже, шаг был не таким большим: они ехали не только весь день, но и половину ночи. На этот раз Гриффин тратила магию лишь на ноющие мышцы, оставив неизменёнными чувства голода и усталости.
И вот, около трёх, они наткнулись на дозор, а вскоре въехали и в сам лагерь. Кларк была готова закричать от радости, только сил совсем не было.
— Надо же, успел привести армии и даже обосноваться,- довольно пробормотала себе под нос Лекса.
— Видимо, твой брат думал, что придётся ждать тебя не один день,- заметила иноземка, спешиваясь.- А почему возле твоего шатра нет охраны?
— Ты же сама сказала, что Роан не ждал меня так рано.
Командующая тоже спрыгнула на землю, внимательно разглядывая два шатра со стражей позади своего. Это было странно. Во-первых, брат никогда раньше не использовал персональную охрану, считая, что с его скромной персоны довольно и общей лагерной. А во-вторых, к кому ещё он мог приставить стражу? Неужели, та скверная история с Карлом Эмерсоном настолько сильно повлияла на него, сделала осторожнее?
— Спутай в мой шатёр, досыпай остаток ночи,– распорядилась Лекса.– Через несколько часов я сниму лагерь, поэтому нет смысла возводить сейчас тебе отдельный шатёр.
— О-о-о… сейчас я претендую только на ложе,– иронично заметила Гриффин, отчаянно борясь с зевотой,- а точнее - всего лишь на горизонтальное положение. А тебе самой-то разве не нужен отдых?
— Я посплю у брата.
— У меня нет сил язвить по этому поводу, так что…– Кларк махнула рукой и поспешила в шатёр Командующей.
Устало качнув головой и сознавая, что клеймо инцеста, видимо, никогда не сотрётся с них с Роаном, Лекса направилась к брату.
Какого же было её удивление, когда охрана посмела скрестить перед лицом Командующей копья, перекрывая вход. Кстати сказать, воинов Лекса не признала. Но её-то должны были знать все.
— Не поняла,– холодно процедила Командующая, убийственно глянув на стражников.– А ну, живо убрали оружие, иначе расценю это как попытку покушения.
Охранники напряжённо переглянулись и тот, кто был постарше, тихо сказал:
— Прости, Командующая. У нас приказ никого не пускать к Первому легату.
— Приказ?.. Чей приказ?!
— Главного Судьи.
— Что-что?– нахмурилась Лекса, угрожающим взглядом пронзая воинов.
— Командующая, мы всего лишь выполняем приказ.
— Ну, тогда вот вам новый приказ, мать вашу!.. Пошли отсюда вон! Быстро!
Возражать, разумеется, стражники не посмели. Испарились мгновенно, словно и не было никогда. Нецензурно ругаясь себе под нос, Лекса нырнула за полог.
Разбуженный грозным голосом сестры Роан сел на ложе и изумлённо уставился на вошедшую.
— Какого чёрта тут творится?!– глухо рычала Лекса, подходя к его кровати.– Я оставила тебя без присмотра всего на несколько дней!
— Больше двух недель,– возразил парень.
— Хочешь сказать, что за две недели в завоёванной столице Средне-Западного Княжества, где ты должен был всего лишь залечить раны и ждать моего возвращения, ты успел сотворить что-то, что вызвало недовольство трибуната?
За спиной Лексы послышались лёгкие шаги, а затем голос, полный холода и суровости:
— По какому праву ты убираешь охрану от шатра арестованного?
— А по какому праву ты арестовала моего легата?– оборачиваясь, жёстко процедила Командующая.
Несмотря на то, что Эхо разбудили среди ночи, вид у неё был бодрый и более чем воинственный.
— По праву Главного Судьи.
— Не согласовав со мной?– Лекса повысила голос, но пока ещё старалась держать себя в руках.
— Я согласовала с Госпожой.
— Что?!..– а вот теперь Командующая пришла в ярость.– Когда?!
— Четыре дня назад,– сухо объявила Эхо.
Такого подлого удара от Кастии Лекса никак не ожидала. Повелительница знала об аресте ещё когда они находились на корабле и ни словом не обмолвилась. Словно это ничего не значило! Подумаешь, арестовали Первого легата! Ну, и что, что он брат Командующей! Какое дело Смерти до простых смертных, да?!
— Не поняла…– наконец, выдавила Лекса,– если он под стражей, как войска оказались здесь?
— Я просмотрела почту арестованного и сочла своим долгом исполнить приказ Командующей,– с официальной сдержанностью заявила Судья.
— Да что, ты?!.. А в наступление завтра вместо него поведёшь воинов тоже ты?!
— Если придётся.
— Твою мать!..
— Осторожнее в выражениях, Командующая,– понизив голос, предупредила Эхо.
Лекса убийственно сверкнула глазами и повторила по буквам:
— Т-в-о-ю м-а-т-ь!
Со стороны кровати послышалось деликатное покашливание и голос Роана, вроде как комментировавшего себе под нос, но достаточно громко, чтобы слышали все:
— Последним в списке обвинений против меня было - оскорбление Главного Судьи.
Сестра оглянулась на парня и укоризненно покачала головой:
— Ты её оскорбил? А просто убить не мог? Меньше б возни было.
— Я пока не в форме,– картинно вздохнул Роан.– Хотя она, наверное, тоже растратила все боевые навыки с тех пор, как продалась трибунату.
— Да пошли вы оба!..– зашипела на молодых людей Эхо.
— Ты оскорбляешь Командующую?– брови Лексы грозно изогнулись.– Может, и мне обратиться в трибунат с жалобой на тебя?
— Основное обвинение против Первого легата: некомпетентность,– отрезала Судья.– По его вине при обходном манёвре близ Вульварфа были полностью уничтожены четыре армии. Он единственный, кто остался жив. А вот это уже походит на предательство!
— Ты издеваешься?! Его не убили среди прочих пленных только, чтобы торговаться со мной!
— И именно потому, что ты не стала торговаться - он до сих пор не казнён! Потому и обвинение в некомпетентности, а не в предательстве! Во всяком случае, пока!
— Ну, ты и сука…– заскрипела зубами Командующая.
Эхо нарочито безразлично пожала плечами:
— Тебе виднее, ты лично приложила к этому руку.
Лекса обвела Судью с головы до пят уничтожающим взглядом и медленно направилась к выходу. Поравнявшись с Эхо, она холодно шепнула:
— Ты пожалеешь, что связалась со мной.
Судья ничего не ответила, но уголок рта нервно дёрнулся.
Между тем Роан поднялся с ложа и подошёл к девушке.
Она была старше их с Лексой всего на год, но в детстве это давало ей повод вести себя надменно и считать, что она умнее и сильнее. Однако в юности надменность никуда не пропала, во всяком случае, по отношению к Роану. Правда, поводом уже стало мировосприятие Северо-Запада: женщина создана, чтобы главенствовать, мужчина, чтобы подчиняться. А когда Эхо получила должность Главного Судьи надменность, похоже, вообще переросла в презрение.
— А знаешь, после всех, предъявленных обвинений, мне особо терять нечего…– вдруг заметил легат.– Так что отцепись от моей сестры, иначе оскорбление словом перерастёт в более существенное оскорбление!
— Угрожаешь мне расправой?– недоверчиво переспросила девушка.
— Ага! Можешь, прибавить и это к моему списку преступлений!
— А может, мне прибавить тебе пару ссадин на физиономии?!– рассердилась Эхо и врезала легату кулаком в челюсть.
Роан покачнулся, но на ногах устоял. Потерев пострадавшую часть лица, он с издёвкой глянул на Судью.
— И, правда, удар уже не тот, раньше ты била мощнее!
— Например, так?!..
На последнем слове Эхо заехала парню сапогом в солнечное сплетение. Удар был действительно мощным, и Роан не упал лишь потому, что успел ухватить девушку за лодыжку. Но Судья не дала парню отдышаться: мгновенно оперевшись ладонью на пол, Эхо с разворота ударила легата другой ногой прямо по голове. Роан полетел на пол, растягиваясь на циновках. И тут девушка разглядела исполосованную свежими шрамами и ожогами спину легата. Очевидно, две недели назад здесь не было ни кусочка живой ткани после пыток Эмерсона. На допросах и при аресте Эхо, разумеется, не видела Роана без рубашки и понятия не имела, насколько сильно тот пострадал. Секундное замешательство Судьи дало легату возможность перевести дух и собраться с силами. Парень быстро развернулся и сделал подсечку, сбив Эхо с ног.
Однако через мгновение оба вскочили, принимая боевые стойки.
==============================================
Шарж-ролик: https://www.youtube.com/watch?v=jKFanUXeGCE