DeJavu
|
|
« Ответ #267 : 29-Февраля-2016 14:29 » |
|
Усевшись напротив, Пабло вновь подозрительно оглянулся, и в этот момент Аннет мгновенно ударила его по затылку стоявшей на столе вазой с цветами. Пабло не успевший издать ни звука, медленно осел на стуле и похоже отрубился, а Аннет вытерев руки о салфетку, и бросив ее на пол, заявила нам остолбеневшим от такого развития событий: - Забирайте, - и уже чуть слышно, себе под нос, так, что ее расслышала только я стоящая рядом, добавила. - Я ведь обещала, что расцарапанной физиономией он не отделается. Быстро оправившийся от неожиданности Курт подошел проверить у Пабло пульс, и кивнул на мой молчаливый вопрос: "Жив". - Биркоф, живо машину, - проговорила я в передатчик, и услышала в ответ потрясенное. - Вот это да! - Мари, запри дверь, - велел мне Курт, а сам стянул обмякшему Пабло руки за спиной, и потащил его к черному ходу. Я повесила табличку "Закрыто" и опустила жалюзи. Одновременно с этим у двери черного хода мы услышали подъехавший фургон.
Курт вышел первым, и вместе с подоспевшими оперативниками погрузил бесчувственного Пабло внутрь. Аннет шла за ним, глядя по сторонам так, словно знала, что может всего этого больше уже не увидеть. Но шагала твердо, и без понуканий села в фургон.
Она далеко не дура, и конечно же поняла, что как только она поможет Отделу взять Пабло, то окажется им по-большему счету не нужна. И уже понимает, во что это может вылиться конкретно для нее. Месяц в Отделе даром не прошел, а методы Мэдлен окончательно дали понять, с кем она имеет дело. Но несмотря на всё это, испуганной она не выглядит. Скорее уж, как человек решившийся на что-то, или смирившийся с тем, что его ждет. По дороге в Отдел, она даже не пыталась поймать мой взгляд и задать молчаливый вопрос, понимая, что я ничего не решаю.
Но зато я знаю, кто решает, и собираюсь по прибытии в Отдел пойти к Мэдлен и пусть она делает со мной всё что угодно, но я не уйду, пока не узнаю о судьбе Аннет. И если она решит её ликвидировать, я постараюсь убедить Мэдлен передумать.
- И что дальше? - всё же спрашивает у меня Аннет, когда я отведя ее в камеру, собираюсь уходить. И я понимаю, что она далеко не так спокойна, как хочет показаться. - Я не знаю, - отвечаю я, и не желая больше затягивать этот неловкий разговор, просто ухожу.
- Можно? - спросила я остановившись на пороге кабинета Мэдлен. Его хозяйка подняла взгляд к двери и ответила: - Входи, - и оценив мою решительную физиономию, усмехнулась и скорее даже не спросила, а констатировала факт. - Ты конечно же пришла спросить, что будет с Аннет? - Да, - я не стала отрицать очевидное. - Ну и что бы ты решила на моём месте? - Мэдлен смотрит на меня одним из тех взглядов, по которым я понимаю, что от моего ответа зависит многое. Не в том смысле конечно, что он может изменить ее решение, а многое зависит для меня лично. Это если можно так назвать, экзамен по ходу дела - отвечу неверно, буду иметь далеко идущие последствия. Но несмотря на ясное понимание ответственности момента, я и не думаю отступаться от намерения помочь Аннет. Надо же, оказывается из меня еще не всю решимость выбили, упрямство еще осталось. Или скорее это не упрямство, а осознание своей правоты - я действительно верю, что из Аннет может получиться хороший агент, и убивать ее глупо.
- У нее хороший потенциал, и как вы сами говорили - сильная воля и твердый характер. А кроме того, как показали последние события, она способна правильно оценивать обстановку и мгновенно принимать решения. Весьма полезные качества для оперативника. - Не будем также забывать, что она дважды по ходу операции действовала не по плану. - С пользой для дела. - Это не оправдывает нарушения приказа. Оба раза это могло закончиться плохо. - Но ведь не закончилось. - И тем не менее, для оперативника не менее важны дисциплина и подчинение. - Не думаю, что у нее будут проблемы с дисциплиной, при правильном подходе. Мэдлен чуть помолчав, согласно усмехнулась, и я с облегчением поняла, что сказала именно то, чего от меня и ждали. Я сделала правильный выбор, и лишь подтвердила то, что и сама уже решила Мэдлен, а значит Аннет останется в Отделе. А меня всего лишь в очередной раз проверяли на адекватность. Я еле заметно перевела дух. - Что ж, думаю больше нет необходимости в ваших совместных занятиях. Чтобы быть ее полноценным наставником, у тебя недостаточно опыта. Она будет передана на кураторство и зачислена в группу рекрутов. Дальнейшее зависит от нее, а мы понаблюдаем за динамикой. - Кто будет ее наставником? Среди великого множества улыбок Мэдлен, различающихся малейшими нюансами, но от этого не менее выразительных, она на этот раз выбрала холодную - "Лезешь не в своё дело", и ответила: - Пока не решили. Я поняла намек на то, что ее терпение не безгранично, и сдержанно кивнув, направилась к выходу, краем глаза успев заметить как выражение холодной отстраненности, сменяется на ее лице на совершенно другую, НАСТОЯЩУЮ улыбку. Улыбку не предназначенную для моих глаз. И эта случайно подсмотренная эмоция очень о многом мне рассказала. И неважно, что Мэдлен без всяких сожалений отправила бы ту же Аннет в расход, сложись обстоятельства по-другому. Но если её к этому не вынуждают, Мэдлен вполне способна на милосердие, и даже способна на положительные эмоции по этому поводу. Это позволило мне по-новому взглянуть на неё, хотя я и раньше нечто подобное подозревала, только не было случая убедиться. Даже не знаю, почему это для меня так важно, ведь в принципе это всё равно ничего не меняет.
Выйдя из кабинета и идя по коридору, я как никогда ясно осознавала, как мне теперь будет не хватать наших с Аннет тренировок. Ведь не только я помогла ей, но и она - мне, отвлечься и пережить потерю Анри. За последний месяц с небольшим, мне было просто некогда предаваться воспоминаниям и терзаться виной. А сейчас - мне стало легче. Нет, это конечно не отменяет того факта, что я и правда виновата в его смерти, но теперь я хотя бы могу с этим жить. Не согласна с тем, что время лечит. Лечит не время, а обстоятельства, берущие за шиворот и вытаскивающие из болота отчаяния и заставляющие вопреки всему, жить дальше. И хотя, несмотря на все мои старания, именно Мэдлен заставила ее собраться и отработать задание с полной отдачей, я тешу себя мыслью, что и я приложила руку к тому, что у нее всё получилось. Всё таки это я вытащила ее из того состояния, в котором она была попав в Отдел.
|