Forbes: "Сотня" и противоречия с ЛГБТ: сценарист признается в причиненной боли
После более пяти недель, прошедших с тех пор, как в одной из серий шоу "Сотня" (канал CW) была убита героиня-лесбиянка, и поднявшейся вслед за этим бури протеста со стороны ЛГБТ-сообщества и фанатов, в целом, сценарист Хавьер Грилло-Марксуаш все еще размышляет над этой ситуацией и думает о том, что сюжетная линия могла быть разработана лучшим образом.
Смерть Командующей Лексы (Алисия Дебнем-Кери), погибшей от руки своего слуги Титуса (Нил Сандэйлэнтс) после того, как последний попытался убить ее любовницу Кларк (Элайза Тейлор), стала предметом непрекращающихся насмешек как еще один пример тенденции на ТВ, когда персонажи-лесбиянки и бисексуалки используются в шоу в качестве расходного материала.
Это побудило шоураннера Джейсона Ротенберга принести свои извинения (
http://deadline.com/2016/03/the-100-showrunner-death-..), сказав следующее: "Несмотря на мои доводы, я до сих пор пишу и создаю телевизионные истории для реального мира, где существуют негативные и пагубные тропы [клише]. И мне очень жаль, что я не признал этого раньше и не обратил на это внимание. Знай я раньше то, что знаю теперь, я бы обыграл смерть Лексы иначе".
Ощущая схожие чувства, Грилло-Марксуаш, который также являлся совместным исполнительным продюсером "Сотни" прежде, чем по взаимной договоренности сторон покинуть его в конце прошлого сезона, сказал корреспонденту Forbes: "Невероятный поток гнева излился на нас за то, что мы убили эту героиню, и за способ, которым мы это сделали. До сих пор бушует настоящая лихорадка вокруг вопроса о представлении ЛГБТ-сообщества на ТВ. Я насчитал восемь гей-персонажей, убитых на ТВ в этом году.
"Существует нечто, что можно назвать "синдромом мертвой лесбиянки", и оно имеет глубокие гомофобные корни. Намеренно или нет, но мы тоже подыграли этому "синдрому". И теперь мы видим сообщество, которое мобилизуется и с помощью социальных медиа очень продуктивно продвигается вперед, активно ставя на повестку дня данный вопрос и заявляя: "Мы не хотим, чтоб так продолжалось и дальше".
Отвечая на вопрос, сожалеет ли он о решении убить Лексу, он сказал: "Данное решение являлось не только творческим, но и должно было помочь актрисе получить другую работу. Мы попали в идеальную штормовую ситуацию, когда эта смерть должна была сыграть на руку всем. Было достаточно много вариантов того, как мы могли приблизиться к подобной сценарной ситуации, — таких, которые помогли бы облегчить боль, вызванную этой смертью. Но мы не заострили наше внимание на более широком социальном контексте, который затронули. Лично для меня это сигнал к тому, чтоб в будущем держать руку на пульсе".
Грилло-Марксуаш выступил из Мельбурна, где он принимал участие во встрече с предтавительством "Werner Film Productions" Джоанны Вернер перед неделей семинара сценаристов, на котором присутствовали Вернер, Джиула Сандлер и Дэвид Ханнам, соавторы австралийской ТВ-драмы под названием "Hereafter", финансируемой австралийской программой "Enterprise Stories".
Это был второй видит Грилло-Марксуаша в Австралию. Его первая поездка в эту страну состоялась в 2002 году, в Сиднее, во время съемки пилотной серии научно-фантастической драмы "Future Tense", которая так и не была реализована на экране (один из немногих промахов Грилло-Марксуаша).
Он написал сценарий для ремейка приключенческого шоу "Зена: Королева Воинов" (1995-2001), съемки которого должны начаться под руководством исполнительных продюсеров Роба Таперта и Сэма Рэйми (канал NBC). После того, как прошел слух о том, что предполагаемые отношения Зены и ее подруги Габриэль не будут платоническими, он вновь сделал заявление (
http://www.thewrap.com/xena-lesbian-not-straight-in-n..). "Нет причин для того, чтоб возвращать Зену, если не сделать этого для того, чтоб в полной мере углубиться в отношения, которые в первом варианте запуска этого шоу в 90-х были показаны лишь на уровне подтекста", — написал он в своем Тумблере в разделе "Вопрос/Ответ". Один из фанатов спросил его, не отбил ли скандал вокруг "Сотни" его желание прописывать истории ЛГБТ-персонажей, на что сценарист ответил: "Если я чего-то и начал желать после того случая, так это загладить свою вину".
Сценарист-продюсер стал свидетелем кардинальных изменений на мировой сцене вещания, поскольку являлся одним из контролирующих продюсеров и соавторов в коллективе шоу "Lost" (за работу в котором получил награду "Эмми" за лучший драматический сериал) в 2004-2006 г.г. Это шоу и "Отчаянные домохозяйки" стали первыми среди сериалов, продававшихся через iTunes. "Мы задавались вопросом, каким способом собирать лицензионные платежи", — вспоминает он.
Учитывая сегодняшний бум в сфере производства кабельных сетей вещания, таких как Netflix (
http://www.forbes.com/companies/netflix/), Hulu и Amazon, он считает, что наибольшей проблемой данной отрасли является нехватка многопрофильных шоураннеров — людей, которые могли бы создавать, писать, производить и управлять шоу.
"Если вы хотите убедить канал и студию выделить вам очень большой кредит для создания ТВ-шоу, вы должны представить им примерный план проекта, в идеале рассчитанный на семь и более лет", — говорит он. — "Работа шоураннера заключается не только в том, чтоб просто написать один большой сценарий. Вам дают десятки миллионов долларов, чтоб вы создали некую стартовую корпорацию. Есть люди с замечательным талантом сценаристов, и есть люди — прекрасные менеджеры, но не у всех из них имеется опыт для того, чтоб сидеть в комнате и мотивировать команду авторов, работой которых является создание всей этой истории. Это требует немалых управленческих способностей, творческого видения и энергии.
При всем разграничении вышеперечисленных фронтов работы мы все-таки имеем ситуацию, при которой для кого-то, не имеющего опыта работы шоураннером, может быть проще сделать сериал продаваемым, однако мы можем видеть, как эта же самая система станет работать против него, как только он поймет всю ширину и глубину предстоящей перед ним работы".
В то время как некоторые сценаристы и шоураннеры сетуют на ограничения и помехи со стороны каналов и студий, Грилло-Марксуаш не жалуется: "У меня был большой опыт разработки шоу как для кабельных каналов, так и для каналов широкого вещания. Когда вы начинаете работать на таком уровне, вы должны признать, что придется пожертвовать частью своего творческого порыва ради того, чтоб выполнить указания сверху. Если вы беретесь продавать бренд, вы должны убедиться в том, что производимый вами продукт соответствует этому бренду".