i-jan
|
|
« Ответ #63 : 10-Августа-2011 07:29 » |
|
Дом М.Ч. Комната М.П. Она заходит, снимает жакет, из него падает диск. Она поднимает его, медлит, потом вставляет его в комп. На экране появляется надпись: Проект «Кэтрин». М.П.прижимает руки ко рту. В дверь стучат, М.П. быстро ставит на паузу и выключает экран. Дж.(приоткрывает дверь) Ты не легла? М.П.Еще нет. Есть одно дело. Дж. Когда будешь ложиться – позови. (пауза) Я читаю …мамину тетрадь. (М.П. смотрит вопросительно) Ты не поверишь! Наши матери росли вместе! Я принесу тебе ее, как прочитаю. (она кивает, он выходит) Она поворачивается к компьютеру. На экране – Рейнс. Р. (на экране, надпись внизу экрана - 5 мая)Я собрал на этом диске всю информацию, относящуюся к проекту «Кэтрин», в том числе более ранние документы. Я стараюсь узнать, что я упустил, чтоб в будущем не повторять своих ошибок. Думаю, что следы ведут к загадочным свиткам, хранящимся в подвалах Центра, однако я считаю, что начало было положено одним из Паркеров в 1924г, когда он основал монастырь Святой Катерины. На экране появляется старая бумага – приказ об отчислении значительной суммы денег на основание монастыря Святой Катерины в память безвременно умершей Кэтрин Паркер, жены Френсиса Паркера, главы Центра. Следующий документ – приказ о зачислении сотрудником Центра Элизабет Кевью, директора детского приюта Святой Катерины. Далее – список детей, переданных Кевью для исследования Центром. Против каждого имени стоит год и результат исследования: «Возвращен, как непригодный», «Годен», «Выбыл». М.П. (сама себе) Повезло тем, кто оказался непригодным! Что они рассказывали о Центре другим детям, когда возвращались в приют? И куда делись те, кто выбыл? (спотыкается на имени Тимми Крейвин в самом конце списка) Анжело! (видит имя Кэтрин Джемисон одной из первых) Мама! (гладит пальцами строчку на экране) Вот и встретились! Следующей на экране оказывается докладная записка Э.Кевью о новой девочке, Кэтрин Джемисон. М.П.(читает) «Довожу до Вашего сведения, что…» Появляются картины прошлого. В комнате монастыря сидит молодой м-р П., перед ним стоит Э.Кевью. Э.К. Довожу до Вашего сведения, что новенькая девочка представляет несомненный интерес для Центра. При ее поступлении нам удалось записать разговор ее с матерью (включает магнитофон, шипение, разговор) Мать. Будь умницей, Кэтрин. Я буду навещать тебя каждую неделю. Дочь. Мамочка! Мать. Моя дорогая, ты же понимаешь, что так мне проще будет найти работу. А здесь ты будешь сыта и согрета. И ты будешь в безопасности. Дочь. Ты думаешь, они погонятся за нами сюда? Мать. Нет, моя милая, ведь идет война, им не до нас с тобой. Дочь. Мамочка, а ты будешь со мной разговаривать? (Кевью поднимает палец: вот!) Мать. Я буду с тобой разговаривать каждое утро, каждый полдень и каждый раз перед сном! Дочь. Это вроде молитвы? Мать. Каждый раз, как я поговорю с Богом, я буду говорить с тобой, моя дорогая. И я буду просить Бога о том, чтобы снова услышать и увидеть мою ненаглядную. Дочь.(плачет) Мамочка! Мать. Как жаль, что мы с тобой начали разговаривать совсем недавно! (Кевью выключает магнитофон) Э.К. Дальше ничего интересного. Обычные слезы. М-р П. Ну и что? Э.К. Мать навещала дочь три воскресения подряд. Больше она здесь не показывалась. Дочь действительно молилась, или делала вид, что молилась, дольше других. После молитвы всегда ходила счастливая. Дети прозвали ее «монашка», они ведь все подмечают. Но прозвище быстро от нее отстало, она такая живая, яркая, энергичная и очень добрая. Здесь у нее нет врагов, все дети – ее лучшие друзья. Кроме таланта общения у нее огромная тяга к знаниям, хотя знаний-то как раз маловато. Она как-то упомянула, что выросла в деревне. М-р П. (нетерпеливо) Так в чем дело? Если Вы выпрашиваете стипендию… Э.К. М-р П., прошу Вас, выслушайте до конца. Когда мать не пришла в следующее воскресение, она оставалась спокойной. А через три дня пришла ко мне в слезах и сказала, что ее мать больше не разговаривает с ней. Я успокоила ее, пообещав навести справки, мало ли что означают эти «разговоры». И узнала, что в ночь перед тем, женщина по имени Джемисон была доставлена в клинику для неимущих в жару и бреду и к утру скончалась, не приходя в сознание. В ее кармане было найдено неоконченное письмо. Вот оно. Кевью подает лист м-ру П., тот подносит к глазам. Это письмо М.П. видит на экране: мятая бумага с неровными строками. «Моя ненаглядная Кэтрин! Не плачь, видно так было угодно Богу. Используй свой дар, он передается по наследству в нашей семье с незапамятных времен. В нем есть одна особенность: ты сможешь передать его любимому человеку, отцу своего ребенка. Ты пока мала и не понимаешь этого…» По лицу М.П.катятся слезы. М.П.(шепчет) Милая мамочка, как тяжело тебе было! М-р П. и Э.К. смотрят друг на друга. Э.К. Прошло всего месяц, она, кажется, успокоилась… Я расспросила девочку о ее даре. По ее словам, она просто слышит голос в своей голове. Словно кто-то стоит за спиной и подсказывает. У нас у всех, есть похожий голос – интуиция. А здесь она как бы… как бы озвученная. А когда она общалась с матерью, она слышала ее голос в своей голове, как по телефону. Кэтрин сказала, что ясность и громкость маминого голоса не зависела от расстояния. Я толком не поняла, но, кажется, ее отец был крайне напуган, даже взбешен, получив от ее матери голос в подарок. Он был неотесанной деревенщиной, и пытался убить ее. Им пришлось бежать. В этот момент в комнату входит молодой Рейнс. Р. Мисс Джемисон нигде нет. М-р П. Ты хорошо искал? Р. Ты меня знаешь! Э.К.(она отошла к окну и выглянула из-за шторы) Вы искали не там, где надо. (улыбается) Вот она. М-р П. и Р. подходят к окну и выглядывают из-за шторы. Перед окном дерево, на ветке сидит Кэтрин, совсем еще девочка, и заразительно хохочет. Под деревом дети, что-то кричат ей и тоже смеются. Замедленно: Она трясет волосами и в смехе на мгновение поворачивается лицом к окну. Она не видит Р. и м-ра П., но они видят ее. Видно, как их словно качнуло. У них загораются глаза, лица меняются. М-р П. Сколько ей? Э.К. Тринадцать. Р. Мы придем через пять лет. (оба разворачиваются и идут к двери) Э.К. А мой гонорар? М-р П. (на ходу, не оборачиваясь) В половинном объеме, мы еще не тестировали ее.(на лице Э.К. разочарование) М.П.(шепчет) А через пять лет вы разминулись. Моя мать уехала учиться в университет, и вы нашли ее только через два года. Ах, почему я не стала дочерью Бена?! Через сколько нам с матерью не пришлось бы пройти?! ( На экране – приказ о разработке проекта «Кэтрин», М.П.смотрит на подпись) Отец! Р.(на экране, 4 июня) По утверждениям м-ра П. , их встреча произошла случайно. Однако, зная характер моего брата, скорее можно предположить, что он вел параллельные поиски. Кабинет м-ра П. Р. швыряет на стол приглашение на свадьбу. Р.(кричит) К чертям! И ты называешь это случайностью!? М-р П. (холодно) Тебе–то какое дело? И потом, с какой стати мне оправдываться перед тобой? Р. Конечно! Ты же у нас наследник, восходящая звезда, любимчик Триумвирата! Какое тебе дело до… М-р П. …До талантливого ученого с пытливым умом и множеством идей? Счастливого мужа и отца? Серого кардинала Центра? Р. (ему приятна лесть, остывая) Я разработаю этот проект, можешь на меня положиться! М-р П. Я в тебе не сомневался! (рукопожатие, оба довольны друг другом) Р. Кстати, я велел поставить прослушку на все линии монастыря Св. Катерины. На всякий случай. М-р П. Дельно! Р. (на экране, 12 октября) Первая часть проекта дала отрицательный результат: после трех лет семейной жизни мой брат не обнаружил в себе ни намека того дара, которым, по словам его жены, она обладает. Мы склоняемся к мысли, что простой сексуальной связи недостаточно. Видимо, гормоны, вырабатываемые организмом при беременности, являются катализатором передачи. К сожалению, способность к оплодотворению у моего брата оказалась низкой, сказываются последствия перенесенной в детстве инфекции. Я предлагал заменить один из объектов эксперимента, но он был категорически против. (пауза) Что касается дара самой м-с П., то было выяснено следующее: это действительно «озвученная интуиция», как предполагала Э.К. При прохождении лабиринта «объект К» ни разу не сбилась с верного направления. В эксперименте с задуманным числом, нахождении спрятанного предмета и выборе человека по заданным параметрам она также всегда отвечала точно и верно. А ее помощь в выборе приоритетных проектов Центра оказалась просто неоценимой. Я рад, что смог уговорить брата дать ей возможность закончить университет. М.П. «Один из объектов эксперимента»! Это Вы себя имели в виду, доктор Рейнс? Р. (на экране, 8 февраля) Я предложил м-ру П. изменить условия эксперимента: произвести искусственное оплодотворение с использованием донорского генетического материала, как это было проделано с четой Трентонов в нашем филиале «Нью Дженезис». Результат оказался более чем удовлетворительным. Мы несколько лет негласно наблюдаем за ребенком, показывающем уже сейчас превосходные результаты… М.П. Ну, здравствуй, Дж.! Р.(на экране) …Однако брат категорически против. Глупая сентиментальность! (усмехается) У меня есть весомый аргумент в пользу моего плана. Посмотрим, что скажет Вышка! М.П. И Вышка сказала свое слово! Р.(на экране, 20 марта) Брат стал склоняться к мысли попробовать мой план, однако ставит свои условия. В принципе, я согласен с ним. У их ребенка должна быть кровь Паркеров! (усмехается, М.П. передергивает от омерзения) Р. (на экране, 10 апреля) План приведен в действие. Как только м-с П. вернется из своего ежегодного отпуска, мы дадим ей снотворное и проведем операцию. Утром она ничего не будет знать.(М.П. впивается ногтями в ладони) Р. (на экране, 29 апреля) Операция прошла успешно, объект ничего не заподозрил, но я удивлен. Уже на следующий день к вечеру Кэтрин объявила о своей беременности. (с досадой) И как я не сообразил сразу взять у нее анализ? Может быть, она уже приехала беременной? Эти ее поездки каждый апрель – ее муж никогда не спрашивал о том, куда она уезжала! Я не буду говорить о своих подозрениях брату, пока анализы не подтвердят мои сомнения. Честь Паркеров – превыше всего! М.П.(торжествующе) Так-то, мистер Всезнайка! И у тебя бывают оплошности! Р.(на экране, 6 января) Это, несомненно, Паркеры, причем оба. Я проявил предусмотрительность и разлучил их, как когда-то поступили с нами. Брат не в курсе, они оба оплакивают сына. (с усмешкой) Моего! Но самое главное: брат, наконец, может общаться с Кэтрин! К сожалению, я не могу. Видимо, отцовство не играет единственной роли в процессе передачи Дара. М.П. Ты никогда не будешь моим отцом! Р.(на экране, 8 ноября) Проект «Кэтрин» под угрозой. Она отказалась развивать Дар у своей дочери. Она даже не пыталась это сделать. Я предвидел нечто подобное, однако рассчитывал, что ухаживая за младенцем, она сделает это бессознательно, в порыве любви. (с плохо скрываемой яростью) Но нет! Она оказалась стойкой. Девочке уже пять лет, и она могла бы приносить пользу. Однако упрямство ее матери практически лишает нас надежды на развитие Дара. Общение Кэтрин с мужем также почти сошло на нет. П. признался мне, что если раньше К.спрашивала его, – на расстоянии, - во сколько его ждать к ужину, то в последнее время они вообще не разговаривают. Я посоветовал ему пробовать звать мысленно дочь, «своего ангела», как он его называет. Посмотрим. М.П. Не помню. Однако, надо будет спросит С., что делать если услышу папин голос. На войне как на войне, папочка! (говорит зло, однако, не может сдержать слез) Р.(на экране, 17 июня) Я внес новое предложение. На удивление, мой брат не высказал протеста. Он сказал только, что сам подготовит м-с П., и когда он уедет на конференцию в Стокгольм, она будет в полном моем распоряжении. (М.П. белая, как мел, и кажется сейчас упадет в обморок) Р.(на экране, 4 августа, удрученно) Проект «Кэтрин» окончательно развалился. М-с П. оказалась мужественной женщиной, и без слов выполнила то, что ей приказал муж. Однако беременность не наступила, и свой Дар она мне не передала. Остался еще один вариант… М.П.( в слезах) Это был вариант «Итон».Ты так назвал его в честь университета, где впервые узнал, кто ты. Ты… Ты… Визжат струны. М.П. вскакивает, мечется от стены к стене, распахивает дверь и замирает на пороге. Тишина. Она оборачивается в одну сторону. М.Ч. в своей комнате откладывает блокнот и выключает светильник. М.П. смотрит на другую дверь. Эмили в своей комнате спит и улыбается во сне. М.П. прижимает руки ко рту и оборачивается в другую сторону. В своей комнате Дж. отрывается от маминой тетради и прислушивается. Понимая, что ни к кому не может обратиться, М.П. прижимается лбом к косяку и беззвучно плачет.
Дом Б. Он спит на своей кровати. Телефонный звонок. Б. подскакивает. Со страхом смотрит на телефон, потом берет его. Б. Брутс. (в телефоне плач) Кто это? М.П.? Это ты?(с ужасом) Что случилось?! М.П. в своей комнате в доме М.Ч. плачет, прижимая телефон к уху. М.П. Б! Это ужасно!.. Это просто ужасно!.. Это отвратительно!.. Как он смел!.. Как… Б.! Я сойду с ума! Б.(тяжело вздыхает, слушая плач) Ты посмотрела диск. М.П. Да! Б. Милая, как дорого бы я дал, чтоб ты не видела этого! М.П. Нет, Б., все правильно, я должна была это увидеть. Я должна была узнать всю правду. Но, Боже мой, Б., она была так несчастна, а я ничего не знала об этом. Мне она всегда улыбалась, делая мою жизнь сказкой. И она очень любила моего отца. Б. Милая, я уже однажды говорил тебе, что все поступки твоей матери были продиктованы любовью. Любовью к тебе. М.П. И к моему отцу! Но ее любимый оказался предателем! И он отдал ее Рейнсу! Боже, почему этот негодяй умер! Я бы задушила его своими руками! Б. Успокойся, милая! Твой отец сам свершил правосудие. Наверное, он все-таки любил ее. И еще… М.П. Что еще? Б.(со вздохом) Ты можешь злиться на меня, можешь отключить телефон, но я скажу тебе то, что понял, просматривая эту запись. М.П. Говори, Б., вряд ли что-нибудь еще может причинить мне большую боль. Б. Знаешь, почему Рейнс так ненавидел твою мать? Потому что он любил ее. М.П, (печально) Да, я тоже это поняла. Наверно, они оба влюбились в нее, когда увидели в первый раз, тогда, в монастыре. Но спустя несколько лет она выбрала не его. Б. Сердцу ведь не прикажешь! Из его биения не выведешь формулу, его не вставишь в эксперимент. Весь проект Р. разрушился, даже когда он получил, что хотел. М.П. Молчи, Б.! (снова заливается слезами) Боже, как все ужасно! Б.! Расскажи мне что-нибудь! Все равно, что! Я больше не хочу, я больше не могу думать об этом! Б. Хорошо! (Б. задумывается) Когда мы с Деби пошли записываться в школу, я прицепил ей огромный бант, и дама из приемной комиссии спросила: «Когда же появилось на свет это прекрасное дитя?» Я ответил, что 25 февраля. А Деби потянула меня за рукав и сказала: «Ну надо же! И день рождения у меня тогда же!» (смеется) М.П. (тоже смеется сквозь слезы.) Говори! Не молчи! Б. Однажды мы с Деби пошли в зоопарк…
Комната Дж. Речел спит. Дж., включив светильник, читает клеенчатую тетрадь. Вздыхает, качает головой. Речел поднимает голову, видит его читающим и снова засыпает.
Комната М.П. Она тихонько смеется в телефон. М.П. И что же, он больше не приходил? Б. (в телефоне) Представь себе, нет! А еще… М.П. Б.! Б.Да, моя милая! М.П. Мы проговорили целую ночь! Б. Ничего подобного. Час сорок три минуты. (оба фыркают) М.П. Спасибо тебе! Ты настоящий друг! Мне правда стало легче. Б. К сожалению, это все, что я могу сделать для тебя. М.П. Это очень много. Ты… Спасибо! И спокойной ночи! (отключается) Б. (усмехается, глядя на потухший телефон) Спокойной ночи, моя любимая!
Комната М.П. Она спит, одетая, в руке телефон. В дверь стучится и входит Дж. Он подходит к ней, закрывает ее пледом, кладет на подушку клеенчатую тетрадь, выходит.
Утро. Дом М.Ч. в столовой у окна сидит М.П., закутавшись в плед, и смотрит в окно. За окном дождь. Перед ней лежит клеенчатая тетрадь. Дж. подходит к ней. Дж. Как ты вчера уснула? М.П. Нормально. Дж. Ты не читала? М.П.(отрицательно качая головой) Боюсь, в меня уже не влезет новая порция правды. Дж. (садится верхом на стул напротив нее) Нуу, не ты ли всегда добивалась правды? М.П. Нет, это был ты. Дж. (всматриваясь) Так я… заберу? (протягивает руку) М.П. (не делая движений) Нет, оставь, я сейчас соберусь с силами. М.П. встает, сбрасывает плед, забирает тетрадь и уходит. Дж. смотрит ей вслед и видит, что в дверях стоит Р. со скрещенными на груди руками. Женщины касаются друг друга руками и слегка пожимают их – женская солидарность. М.П. выходит. У Дж. вид нашкодившего мальчишки. Р. (подходя) Перышки распускаешь? Р. берет его за грудки и подтягивает к себе, у нее блестят глаза, легкая улыбка, он понял и принимает игру, блестит глазами в ответ. Дж. Что ты, дорогая! Да с такой кошечкой и перышки-то страшно распустить!.. (обнимаются)
|