i-jan
|
|
« Ответ #59 : 08-Августа-2011 08:03 » |
|
Машина Дж. и С. С. Я узнал насчет томографа. Через три дня будет плановая чистка пластин, его отключат на сутки. Ты привезешь Алекса, Анжело проводит его. Дж. Спасибо, С. (замолкает) С. тебя что-то тревожит? Дж. (задумчиво) Знаешь, С., у меня появилось нечто новое. Новая способность. И я не знаю, хорошо это или плохо. С. Расскажи. Дж. Притворяясь кем-то, я вдруг замечаю, что ловлю его мысли. Посторонние мысли. (С.внимательно слушает) Когда мы с Б. делаем программу, я ясно слышу его мысли… С. О М.П.? (оба улыбаются) А разве ты не заметил этого раньше? Дж. Нет!. Кстати, он высказал идею, что, применяя свои способности, я их развивал, и это привело к такому вот результату. С.(внимательно) Б. молодец. Но что в этом плохого? Ты услышал то, что тебе не понравилось? Дж. Я услышал мысли отца. Он боится, что мамы нет в живых.
Дом М.Ч. Вечер. Все группами сидят за компами. На месте М.Ч. – Алекс. М.Ч. ходит по комнате. Все тихонько переговариваются, поглядывая на М.Ч. Наконец Дж. не выдерживает. Дж. Что-нибудь случилось, папа? (все поднимают глаза) М.Ч. Понимаешь, сынок, в поисках тебя и твоего брата мы с твоей матерью часто расставались. Нам приходилось быть в разлуке долгие месяцы. Но у нас с ней был уговор: в день рождения обязательно подавать весточку друг другу. Дж. В чей день рождения? М.Ч. В любой из наших пяти дней рождения. (улыбается) И сегодня… Дж. Сегодня… М.Ч. Сегодня ее день рождения. Дж. (расстроено) Я не знал! М.Ч. Прости! Маргарет пропустила уже два дня рождения. И я боюсь, что… Дж. Подожди! Ведь день еще не кончился! (звучит сигнал вызова) Алекс. Пап, тебя вызывают. Все тревожно переглядываются, только М.Ч. бросается к компу, Алекс уступает место и отходит за комп, вне зоны видимости. М.Ч. включат вызов. На экране – девушка в форменной одежде, рыжая. Девушка. Майор Чарльз? М.Ч. Да. Д. Вас приветствует почтовая служба Белфаста. Не отключайтесь, я соединю Вас с нашим отделением. На экране появляются два человека, крупные, рыжие, похожие друг на друга и на Маргарет. Они говорят по очереди. 1-ый. Здравствуй, Чарльз! Жаль, что мы встречаемся вот так! 2-ой. Здравствуй, Чарльз! Нам всегда хотелось узнать, кого же выбрала наша Мэгги! 1-ый. Прости, мы не представились: я Джек О,Конор. 2-ой. А я Джон О,Конор. М.Ч. Здравствуйте, а где она сама? (братья переглядываются и тяжело вздыхают) Джек. Это печальная история, Чарли. Джон. И мы должны рассказать ее тебе именно сегодня! Джек. Мэгги настаивала, чтоб мы сделали это в ее день рождения… Джон. До которого она не дожила совсем немного! Музыка. Оба всхлипывают, достают платки, вытирают слезы. М.Ч. стискивает зубы. Все подходят и встают за спиной М.Ч.. Ближе всех – Эмили, она кладет отцу руку на плечо. Дж. рядом, он смотрит в сторону и видит улыбающуюся мать, протягивающую ему руки. Джек. Ооо! Малышка Эмили! Джон. Ты так похожа на Мэгги! Джек. Такой мы ее запомнили, когда она махала нам с палубы корабля, увозившего ее в Америку! (оба снова всхлипывают, Эмили еле сдерживается, по ее щекам бегут слезы.) М.Ч. Расскажите, что случилось с Маргарет? Джон. (вытирая слезы) Она приехала к нам полгода назад. Джек. Она была ранена, и рана не заживала. Джон. Мы вызвали лучшего врача в округе, он извлек пулю, но рана продолжала гнить. Джек. Врач сказал, что пуля была покрыта каким-то специальным составом, который отравлял кровь и не давал ране заживать. (Итон поднимает голову, Эмили плачет и ее дяди тоже.) Джон. Противоядие он найти не смог. Джек. Мы бы поехали в Дублин, поехали в Лондон, но Мэгги запретила! Джон. Она сказала, что это опасно для ее семьи! Джек. А ей все равно не поможет, и что противоядие может быть только у ее врагов. Джон. Она говорила, что, хотя дела ее не завершены, она умирает со спокойным сердцем. Джек. Что, хотя все ее любимые остались за океаном, только здесь она почувствовала, как легко ей дышится! Джон. Наша Мэгги вернулась к нам, чтобы умереть! (пауза, все плачут, Эмили утыкается в грудь отца, братья пытаются справиться со слезами.) Джек. Прости, Чарли, мы тут оплакиваем наше общее горе. Маргарет была нам сестрой, а тебе – женой. Дж. (медленно) А мне она была матерью. Джон. А ты, должно быть, Джарод? Прости, сынок! Джек. Мэгги много о тебе рассказывала. И она все время писала. Джон. Она торопилась, она боялась, что не успеет. Джек. Она писала для тебя. А когда закончила… Джон. Умерла на следующий день! М.Ч. А ее записи сохранились? Д. и Д. (в один голос) Конечно! Джек. Тетрадь у нас. Там на обложке написано: «Моему сыну Джароду», но передать Мэгги велела только тебе, Чарли. Джон. В собственные руки, ни в коем случае не пересылать! М.Ч. (отодвигаясь от стола) Я еду. Дж. Я с тобой! М.Ч. Сын, ты нужен здесь! К тому же твоя мать велела отдать записи мне. (смотрят друг другу в глаза, Дж. нехотя соглашается.) Джек. Джарод, не переживай, как только у вас все утрясется, можешь приезжать к нам хоть навсегда! Джон. Приезжайте все! Познакомитесь с родственниками, посмотрите нашу ферму. Джек. Мы выращиваем пшеницу на экспорт. Часть ее увозят к вам, в Америку. Джон. Когда мы собираемся вместе, мы каждый раз говорим, что наверняка кто-то из вас хоть раз в жизни съел ломоть хлеба, выращенного на нашей земле. Джек. И таким образом мы роднимся с вами! Джон. До свидания! Джек. До встречи на ирландской земле! (экран переключается на девушку, она тоже заплаканная) Девушка. (вытирая платком слезы) Приезжайте, майор Чарльз! Ваши родные будут очень ждать Вас! Фамилия О, Конор известна и уважаема в наших местах. Когда их сестра вернулась к ним, они устроили праздник для всей округи. А когда умерла, даже Белфаст горевал с ними. Я сама прихожусь братьям внучатой племянницей, меня зовут Молин. Скажите, что вам нужно, мы все для Вас сделаем! М.Ч. Спасибо, Молин, Вы можете заказать мне номер в гостинице? М. (качая головой) Нет, что Вы! Вы не знакомы с ирландским гостеприимством! Дядюшки обидятся, если Вы остановитесь не у них. М.Ч. Тогда до встречи, Молин. М. До свидания. (отключается) В комнате тягостное молчание. М.Ч. некоторое время стоит в раздумье. Потом поворачивается ко всем. М.Ч. Дж., (кладет ему руку на плечо) ты остаешься за старшего. Не вздумайте лезть в пекло! (С. и М.П. переглядываются с невольной улыбкой) Эмили, детка, я бы взял тебя, но… Э. Я все понимаю, папа. Одному проще, быстрее и безопаснее. И я не могу бросить Итона. М.Ч. Да, дорогая, И. очень в тебе нуждается! И.!(оборачивается) А где он? (все оборачиваются – его нет в столовой).
Вестибюль. И стоит у окна и плачет. Из столовой выходят все и подходят к нему. М.Ч. И., сынок, что случилось? И. (оборачиваясь на голос) Отец, прости меня! Это я виноват в том, что Маргарет умерла.
Вестибюль. И. плачет. И. Я разработал специальное покрытие для патронов, которые применялись в Центре. Оно безопасно при прикосновении, смертельно при попадании в открытую рану. Даже если пуля только зацепила. Я собирался разработать противоядие, но мне сказали, что им займется другой человек. С. Я ничего об этом не знал. Думаю, это глубоко засекреченный проект. М.П. Но тогда что об этом могут знать рядовые чистильщики! Может, и мой пистолет…(она сглатывает, Б. меняется в лице) Дж. Вряд ли. Скорее всего, такое оружие выдавалось на спецоперации, и людей предупреждали. (оборачивается к И.) Брат! Я знаю, что ты сейчас испытываешь: боль, стыд, раскаяние! Боюсь, это чувство никогда не исчезнет из твоей груди, как оно не исчезает из моей. Именно поэтому мы здесь собираемся, чтобы прекратить это навсегда. Не раскисай! Держись! Многое из того, что мы натворили, исправить уже нельзя, но многое можно предотвратить. Направь свой гений на созидание. Нам очень нужна твоя помощь!
Стоянка аэропорта.. М.Ч. выходит из машины Дж., забирает спортивную сумку, жмет руку через окошко, хочет что-то сказать Дж. , но не говорит, просто похлопывает по руке. Уходит в здание аэропорта.
Музыка. Поле. Машина Дж. сворачивает на обочину. Дж. выходит из машины, садится на землю, смотрит на поле колосьев. Ветер гуляет по полю, Дж. покусывает травинку. В небе его мать улыбается ему.
Машина М.П. и Б. стоит на углу его улицы. Оба сидят, глядя перед собой, и молчат. М.П. Я была на расстоянии шага от нее. (опускает голову, всхлипывает, Б. вздыхает, подает ей свой платок, пауза) Б. Я пошел? (М.П. кивает, не поднимая головы) Пока! (уходит)
Возле дома С. стоит машина. С. и З. целуются в ней. С.Так ты подумаешь? З. Подумаю. (снова поцелуй)
Ночь. Лес за Центром. Машина Дж., С. и Алекса. Дж. (говорит по телефону) Мы на месте.
Машина М.П. и Б. у пляжа. М.П. (говорит по телефону) Мы тоже.
Машина Дж. С. выходит из машины и свистит. В ответ раздается свист и из темноты выходит Анжело. Они с Дж. обнимаются. Анжело гладит А. по голове, прижимает палец к губам и манит всех за собой. С., Дж. и А. идут за ним. Они подходят к выходу, через который Дж. уже убегал – один, потом с Кайлом. Залезают внутрь.
Машина. М.П. и Б. М.П. Пойду, пройдусь. Ждать придется долго. (выходит из машины, Б., помедлив, за ней)
Коридор Центра. Анжело, держа за руку А., ведет всех. Подходят к вентиляции, залезают.
Мед. отсек. Из вентиляции. Вылезают Анжело и Ко. Анжело включает свет. С. бросается к панели управления, включает рубильник. Дж. укладывает А. на стол томографа.
Аппаратная Центра. Дежурный с бутербродом в руке вглядывается в показатели на экране. Его напарник храпит, вытянувшись на стуле и положив фуражку на лицо. Дежурный. (толкая напарника) Проснись! Тут скачек напряжения. (берет трубку) Охрана!
Мед отсек. Стол с А. выплывает из томографа. Дж. помогает ему встать. С. достает пластину и уносит ее в соседнюю комнату. Дж. (А.) У тебя не кружится голова? (тот отрицательно мотает) Включается сигнализация. А. хватается за голову, закрывает глаза. А. Аааа! Не могу! ( Анжело тоже хватается за голову, но Дж., оставив на минуту А., хватает Анжело за плечи) Дж. Нет! Нет! Ты не Алекс! Ты должен нас вывести отсюда! Ты – это я, слышишь? Ты – это я! Анжело кивает, его лицо преображается, осанка выправляется. Они с Дж. хватают А. под руки и волокут к вентиляции. В коридоре слышен топот. Дж. оборачивается, хочет крикнуть С., но тот выбегает из комнаты, сворачивая лист и засовывая его за пазуху. С. подбегает к рубильнику и выключает его, потом выключатель. Подбегает к вентиляции. Дверь распахивается. В нее заходит охранник с пистолетом. С. внутри вентиляционной трубы ставит решетку на место. Охранник. Чисто! (выходит, закрывает дверь)
Пляж около Центра. Звезды, гладь воды, сверчки. М.П. в куртке Б. стоит, прислоняясь к дереву. Б. рядом. М.П. Как тихо! Совсем непохоже на Центр. Б. Еще как похоже. Так красиво, и так опасно. М.П. А знаешь, Б., (оборачивается и смотрит на стоящий вдали Центр, весь в огнях) я ведь проводила здесь времени больше, чем в родном доме. По сути, Центр и есть мой дом. Несмотря ни на что, я ведь была счастлива здесь. Правда, не долго. Всхлипывает. Б. вздыхает и подает ей свой платок, она вытирает глаза и вдруг начинает смеяться сквозь слезы. Б. смотрит в недоумении. М.П. Черт, Б! Почему каждый наш с тобой разговор кончается моими слезами? У тебя платки скоро кончатся! (он смеется вместе с ней)
Коридор. Мимо пробегают четверо охранников. За ними через решетку следят глаза Анжело. Как только охрана скрывается, все вылезают из трубы. С.О черт! Дж. Что такое? С. Надо стереть пластину! (хочет залезть обратно, но Анжело хватает его за рукав) Что,? (Анжело показывает на себя, улыбается, кивает и приставляет палец к губам) А ты знаешь, как? (тот часто кивает) Хорошо. Спасибо тебе, Анжело! Тот быстро обнимает Дж., А., жмет руку С. и исчезает в трубе. С. ставит решетку на место. Втроем они бегут в ту же сторону, что и охранники. Через минуту охранники пробегают обратно.
Пляж. Около воды смеются М.П. и Б.. В машине звенит ее телефон, но они не слышат.
Коридор перед дверью мед. отсека. Семь охранников. Начальник охраны. А вы все проверили? Охранник. Все. Нач. охраны. А лабораторию? (охранник хлопает себя по голове) Идиоты! Ты и ты!(показывает пальцем: туда!, они убегают)
Коридор в мед отсеке. За углом притаились охранники с пистолетами, выпрыгивают по всем правилам, делают шаг вперед, за ними мелькает тень, убегает, они разворачиваются и открывают огонь. Крики.
Услышав стрельбу, основная группа с криками кидается в ее сторону. Охрана загоняет в угол человека, освещает его фонарями. Это Анжело, под мышкой у него пластина, он закрывается ею от света. Охрана надвигается, наставив оружие. Из темноты доносится: «Стоп!» и выходит Лайл. Л. (удивленно) Анжело? Анжело, что это у тебя? А ну-ка, отдай эту штучку дяде Лайлу. (Анжело трясет головой и вцепляется в пластину. Л. Протягивает руку) Дай. (резко) Отдай сейчас же! Анжело вскрикивает и роняет пластину. Она раскалывается.
Ночная дорога. Центр крошечной точкой светится вдали. Машина М.П. останавливается около машины Дж. М.П.(в окно) Никого. Дж. (язвительно) Что-то ты долго не отвечала! М.П.(холодно) Но ответила же. С. пересаживается от Дж. к М.П. Машины разъезжаются. С. в машине достает свернутый лист.
Дом М.Ч. Все собрались в столовой. Дж. Друзья! Настало время совершить вылазку в стан врага! М.П. Но после вчерашнего там дым стоит столбом! Дж. (блестит глазами) Тем интереснее!
Кухня. М.П. и Б. в фартуках крошат овощи . Б. На самом деле все было не так уж страшно. С. устроил скандал Лайлу…
Центр. Кабинет м-ра П. Л. Стоит, руки в карманы, покачиваясь с пятки на носок. М-р П. сидит в кресле, смотрит то на сына, то на С. С. Двести пятьдесят тысяч! Я понимаю, что для Вас это не деньги, но это не повод разбрасываться дорогим инструментарием! Хорошо, если там ничего не было, а если это был снимок? Результат исследования? Я вижу, Вам все равно, Вы и пальца о палец не ударите. Но пользуетесь разработками наших лабораторий в полной мере! Л. (перестает покачиваться, настороженно) Что ты имеешь в виду? С. Я промолчу, не хочу компрометировать Вас перед отцом. Но что прикажете мне делать сейчас с Анжело? Вы даже не потрудились увидеть его сегодня. Чего мне будет стоить вывести его из этого состояния? Л.(раздражаясь) А почему он не отдал мне эту чертову пластину сразу? С. (всплескивает руками) И это, конечно, повод орать на человека! Л. Никто из моих чистильщиков… С. Ваши чистильщики – тупые, ограниченные люди, с неразвитым воображением. Ни у кого из них фантазии не хватит Вас испугаться. (усмехаясь) Образно говоря, они не знают что такое страх. М-р П. Отличное качество для чистильщика. С.(разворачиваясь к нему) Безусловно! Но сейчас речь об Анжело. Вы ведь знаете, м-р П., как искалечена его психика, как она чувствительна. Теперь несколько дней, а может и недель он будет непригоден для участия в той программе… (м-р П. бросает взгляд на С.), которую Вы поручили мне разработать. М-р П. Но что он делал в лаборатории, ночью? С. (разводит руками) Откуда мне знать? Даже покойный мистер Рейнс не знал всего, что творится в его мозгу. Мы можем только пользоваться его способностями! Л. (ворчливо) Не стоило поминать чертушку… С.(парируя) Который приходится Вам дядей! М-р П. (настойчиво) А зачем он взял пластину? С. Не знаю, но догадываюсь. (м-р П. и Л. невольно придвигаются к нему) На днях Б. выдвинул идею, что гений – качество не постоянное, а развивающееся. Вероятнее всего в данном случае развитие пошло по пути, который мы могли предвидеть.(на лицах его собеседников разочарование) У него уже были случаи клептомании… М-р П. Единичные! С. Именно! И при этом он всегда возвращал вещи на место. Вспомните, м-р П., после похорон (спотыкается) он взял из вашего кабинета статуэтку, подаренную Вам дочерью. И вернул через неделю. Мои очки, ключи, даже туфли изредка пропадают, я нахожу их в тайниках Анжело, но не спешу забирать. Они всегда возвращаются на место. Может и пластину…(пауза) М-р П. Ты свободен, С. (С. уходит, снова пауза) Нехорошо получилось, сын. Л. Нехорошо, папа. Почему ты дал на меня накричать этому болвану? М-р П. Почему ты дал на себя накричать? Иди. Не забудь перечислить на счет Центра двести пятьдесят тысяч. Л. Это несправедливо, папа! (видит лицо отца) Хорошо! Кстати, я проверил счета: это пластина стоит всего двести тысяч. За что еще пятьдесят? М-р П. За моральный ущерб, надо полагать. (улыбается) А С. молодец, есть деловая хватка. Л. Да, врет он тоже хорошо. Если Анжело понадобилась пластина, зачем было включать рубильник? М-р П. хмурится, Л. выходит, за вентиляционной решеткой видно улыбающееся лицо Анжело.
Центр. Коридор. Анжело передает С. маленькую черную коробочку. Это – диктофон. С. Прости, Анжело! Я не хотел обидеть тебя! Анжело. С.никогда не обидит Анжело! (улыбается)
Кухня в доме М.Ч. М.П. В целом неплохо, но С. зря упомянул твое имя. Я знаю своего братишку, он от тебя теперь не отстанет. Б. (вздыхает) Я тоже не в восторге. С. сказал, что это был ход конем. М.П.Ненавижу шахматы! (яростно крошит ножом. Входит З.) З. (шутливо) Ого! Осторожно, Б., у нее острый нож! Б. (мечтательно) Ты не видела ее с пистолетом. (оба смеются) М.П. (необычайно ласково) З. тебе что-нибудь нужно? З. Вообще-то, я пришла спросить вашего совета. ( Берет хурму, откусывает, М.П. и Б. переглядываются) Б. Совета в чем? З. С. предложил быть вместе до самого конца. (пауза) Что скажите?(Б. улыбается) М.П. А он не уточнял, до чьего конца? З Уточнял. Сказал, неизвестно, кто раньше. (кусает с аппетитом) Б. (осторожно) С. очень хороший человек… З. Да я знаю. М.П. Тогда что тебя смущает? З.(задумчиво) Не знаю. Это как то необычно. Б. «Любовь не знает правил и приличий. Она не спросит и не пощадит» М.П. Шекспир. З. (обижено) Ну вас! Я же серьезно! Б. Мы тоже. Чего ты боишься? М.П.(фыркает) Кто бы говорил? З. (после паузы, задумчиво) Спасибо. (веселее) Спасибо! (обнимает и целует М.П., потом Б. и выскакивает) Б. с улыбкой смотрит ей вслед, держась рукой за целованную щеку. Поворачивается и натыкается на мрачный взгляд М.П. В кухню забегает Эмили. Э. М.П.! Б.! С. сказал, что И. может видеть! Он его осмотрел и сказал, что это нервное, только переутомляться нельзя. Это замедляет процесс.(убегает) М.П. Похоже, вечер проходит под знаком С.! (оба хмыкают) Теплый вечер. Все собрались на крыльце дома М.Ч. Дж. в машине заводит мотор. С. и З. целуются на виду у всех. М.П. и Б. стоят около машины. Б. плотоядно смотрит на М.П. Та мрачнее тучи. М.П. (тихо, сквозь зубы) Даже не мечтай! (они садятся в машину и уезжают, Дж. и С. - тоже)
В машине С. и Дж. Дж. Значит для Алекса нет никакой надежды?(С. отрицательно качает головой)
Центр. День. С. и Б. стоят с кружками кофе около окна. Они счастливо улыбаются, глядя друг на друга.
С. в туалете моет руки. Над умывальником кривая надпись: «С. и Б. – два голубка».
Б. подходит к туалету, из него выходят двое, они фыркают в ответ на его приветствие, он недоуменно пожимает плечами, заходит.
|