i-jan
|
|
« Ответ #41 : 06-Августа-2011 22:37 » |
|
Перед домом. С. и Дж. садятся в машину и уезжают. Б. ждет возле открытой двери машины. Из дома выходит М.П. Она в джинсах, кроссовках, темном платке и черных очках. Она застегивает на ходу курточку, под ней – красная рубашка в крупную клетку. Б замирает. Они садятся в машину. М.П. (заводя машину, не глядя на Б.) Что? Б. Я никогда не видел тебя в джинсах! Ты выглядишь потрясающе! У М.П. злое выражение на лице. Машина срывается с места.
Машина Дж. съезжает на обочину. С. и Дж. поворачиваются друг к другу и одновременно говорят: С.Джарод! Дж.Сидни! Оба смеются. С. Давай ты! Дж. Сидни! Я хочу задать тебе тот же вопрос, который ты всегда задавал мне: «Что ты чувствовал, когда узнал, что …» С. Боль, Джарод! Сильную, всепоглощающую боль!
Б. и М.П. едут по шоссе. Молчание. Б. (виновато) Я тебя обидел? М.П. (после паузы) Нет. Ты не причем. Просто… (снова пауза. Б. напряженно вглядывается в ее лицо). Брутс, ты видишь во мне прежнюю мисс Паркер, а это не так. Мисс Паркер больше нет! Б. Ты больше не мисс Паркер?! М.П. (зло фыркает) Брутс, ты …(спотыкается, сдерживается, уже спокойнее). Ты не понял. Я… я сама не знаю, кто я. По документам я мертва. У меня нет дома! Я не могу воспользоваться ни кредиткой, ни удостоверением. Я живу на деньги Джарода, а точнее – его отца. А его жена покупает мне помаду! (Б.делает движение). Ты представляешь? Я гонялась за ним столько лет, а теперь завишу от его милости! Б. (сочувственно) Это должно очень угнетать тебя! М.П. Это угнетает, Брутс! Я – никто, понимаешь? Б. (осторожно) Наверно, теперь ты хорошо понимаешь Джарода и его стремление найти себя. М.П. Ооо! я хорошо понимаю его теперь! Б. Но ведь и Джарод, наверно, хорошо понимает тебя. Я не думаю, чтобы он злорадствовал… М.П.(все более раздражаясь) Он не злорадствует, Брутс! Он меня жалеет! Жалеет! Меня! Б. Нуу…вот сейчас я узнаю прежнюю мисс Паркер! М.П. (круто съезжает на обочину и останавливается, поворачивается к нему, в глазах блестят слезы). Это единственное, что от нее осталось. Ты видел след на плече? У меня по всему телу такие следы! Я помню, тебя волновали мои ноги… Я больше не ношу миниюбки. И вообще…Ты знаешь, я не вижу смысла в своей жизни! Б.(взволнованно) Мисс Паркер!
Дж. и С. сидят в машине. Дж. И. был без сознания, я принял его вес на себя. (Дж., обхватив И., прыгает вместе с ним в тоннель). И сломал правую ногу. Я бы не выволок его один, без М.П. Если бы не она… (по горящему тоннелю М.П. и Дж. волокут И.) Она такая сильная! Такая мужественная! Такая… С. Но выбрал ты не ее! (Дж. отворачивается.)
Рассказ Дж. Улица, на которой стоит дом М.Ч. останавливается автомобиль, из него выходит взволнованная Р. Растерянно оглядывается, делает движения в одну, в другую стороны. Потом замирает и, наконец, кидается к нужному дому. Звонит в дверь. Ей открывает З. З. (улыбаясь) Вам кого? Р. Дж. у вас? Что с ним? В глубине дома показывается Э. с обвязанной головой. Э З!. Кто это? (З. оглядывается) Р. Э? Вы ведь Э? Сестра Дж.? Мы с Дж. видели Вас в «Новостях». Э. А Вы кто? Р. Я Р., подруга Дж.
Комната в доме М.Ч. На кровати без сознания, в бинтах лежит Дж. Открывается дверь. Р.(подбегая к Дж.) Дж.! (закусывает губу, чтоб не расплакаться) З. и Э., остановившись в дверях, переглядываются. К ним подходит М.Ч. М.Ч. Девочки, кто это?
С. и Дж. в машине. С. Как же она тебя нашла? Дж. усмехается.
Рассказ Дж. Уютный маленький домик. Вокруг много зелени. На крылечке сидит Дж. К нему подбегают две девочки лет 8 – 10, осыпают его листьями, прыгают на него, начинается «куча мала». Все смеются. Наконец, девочки убегают. Дж. поднимается, улыбаясь и отряхивая листья, входит в дом, идет по коридору, подходит к комнате и останавливается на пороге. В комнате на кровати, спиной к Дж. и лицом к окну сидит женщина с волосами по плечи и кормит младенца. Дж. замирает в дверях, любуется. Женщина агукает с младенцем, потом, видимо почувствовав взгляд, оборачивается. Дж. успевает увидеть только ее улыбку. Ее лицо исчезает в тумане. Туман рассеивается. Женщина спит, свернувшись, на диване в комнате Дж. Дж. лежит в бинтах на кровати. Он открывает глаза и смотрит на женщину. Она, почувствовав взгляд просыпается и поднимает голову. Это Р. Р.(вскакивая и кидаясь к нему) Дж.! Дж.(удивленно) Р.! Как ты меня нашла? (обнимаются)
М.П. В моей жизни были две цели: узнать кто убил мою мать, и поймать Джарода. Я узнала имя убийцы. Он поплатился за свое злодеяние. Что касается Джарода… Я помогу ему разрушить Центр. Я узнаю, что оставила мне мать. Я выясню все со своим отцом, а потом… Б. А что потом? М.П. Я не знаю…(опять плачет) Потом – пустота. Молчание. Б. достает носовой платок, подает его. М.П. берет его и вытирает им слезы. Б.(осторожно, пытаясь помочь) Может, не стоит так переживать…Не все так печально… Во всем плохом можно найти что-нибудь хорошее…Сидни бы сказал: «Если жизнь послала тебе лимон, сделай из него лимонад!»… М.П.(взрывается) Да что ж тут может быть хорошего, Брутс?! Что я теперь могу выступать на детских праздниках Черепашкой-ниньзя без костюма!? Б.(не менее возмущенно) Что ты говоришь? Да как тебе могло в голову придти такое? Неужели бы я мог тебе это предложить!?(отворачивается) М.П.(приходит в себя) Прости. Я не думала, что ты так среагируешь. Прости… (Б. молчит) Брутс!.. Ну же!.. (М.П. игриво пальцем касается его за ухом, Б. оборачивается и хватает ее за руку, она вскрикивает) Б. (задирает ее рукав, жестко) Вот почему! Я видел этот шрам, я отыскал в интернете описание. Такие рубцы оставляют ожоги третьей степени. Это глубокие ожоги, они поражают даже мышцы и вызывают их сращивание, что приводит к скованности и ограничению в движении. А ты (окидывает ее пронзительным взглядом, она потрясенно молчит), а твои движения не изменились, они все такие же…(бросает ее руку) М.П. (мотает головой) Брутс! Ты был пьян, ты думал, что я призрак, и все-таки сумел заметить шрам и запомнить его! Б.(холодно) Я профессионал. М.П.(улыбаясь)Я помню, как ты гордился своим умением найти любую информацию! (смотрит на него. Б. не улыбается. М.П.заводит машину) Машина возвращается на дорогу и уезжает.
Рассказ Дж. Дж. уже без бинтов полулежит на кровати. Р.сидит, прислонившись к нему, и что-то шьет. Рука Дж. поигрывает волосами Р., та улыбается. Дж. (задумчиво) Знаешь, пока я был без сознания, мне снился сон. (пауза) Женщина, кормящая ребенка. (Р.смотрит на него). Это была моя жена и мой ребенок. Но я не видел ее лица. (в глазах Р. появляются слезы, она отворачивается и склоняется над шитьем.) Р. Я знаю, о чем ты сейчас думаешь. Ты хочешь позвонить С. (улыбается сквозь слезы.) ты хочешь спросить совета. Дж. (удивленно) Да. А откуда ты… ах, ну да, тебе М.П. рассказала. Р. Нет, не она. Мне рассказал об этом…Послушай, Дж., я ведь так и не сказала, как нашла тебя. (Дж. отрицательно мотает головой.) Когда я увидела прямой репортаж с места взрыва, я сразу поняла, что это ты. (Дж. делает движение.) Подожди. Когда я приехала туда, я знала, где вы вылезли. Я нашла открытой крышку люка, рядом были следы шин. И я поехала по ним. Дж. По следам шин? В городе? Р. Я знала, куда они ведут. Я остановилась на вашей улице за два дома до этого. Когда я стучалась к вам, я уже знала, что ты за этой дверью. Все это время я чувствовала твою боль, и это означало, что ты жив. Дж. Но как ты могла это чувствовать? Р. Я… притворилась тобой! Дж. (улыбаясь), Но ты же не притворщик! Р.(вытирая слезы и тоже улыбаясь) Но я мать притворщика! Дж. (растерянно) Что? Р. Вспомни, не меня ли ты видел во сне? У нас будет ребенок, Дж.! Дж. откидывается на подушку. У него растерянное, какое-то детское лицо. Р.улыбается, по ее лицу текут слезы. Р. (начинает шутливо) Все мужчины одинаковы! Сначала говорят, что любят, а когда дело доходит до ребенка…(Дж. поворачивается к ней).Знаю, знаю, ведь ты ни разу не сказал мне, что любишь! Я для тебя такая же, как все. И как все, просто отблагодарила тебя. И как все, могу просто исчезнуть из твоей жизни. Вот только ты не исчезнешь из моей! Я буду знать и чувствовать все, что с тобой происходит. А так как я никому не скажу, чей это сын, никто не сможет использовать меня против тебя! Дж. (обнимает ее) Не смей, слышишь! Не смей так говорить! (Р. плачет у него на плече) Прости меня! Я… Р. Да я же знаю, о чем ты думаешь! Ты хотел сначала найти себя. Ты считаешь, что ничего не можешь дать своему ребенку сейчас, когда ты еще не все открыл в своем прошлом. Ты боишься, что однажды сын спросит тебя: «Папа, кто ты?», а тебе нечего будет ответить. Ты стыдишься своего незнания, словно там было что-то плохое, позорное… Дж. (мягко) Успокойся, Р! Это не так! Р. (успокаиваясь) Как бы то ни было, Бог решил иначе. (поднимает на него заплаканные глаза и улыбается) И решать тебе придется самому, без С.! Дж. Я решу. Сам. И ты первой все узнаешь.
|