СТАТУС: ЗаконченНачинаю отработку долга olga__n_k.
Что из этого получится - посмотрим...Полная версия:
Свитки - начало истории.docУ обнаженного меча
Из всех времен одно —
Сейчас.
- Учитель, - молодой послушник, сидевший за столом перед раскрытой книгой обратился к пожилому монаху, замершему возле распахнутого окна. – Эти свитки… Расскажите мне о них.
Монах дернулся, как от пощечины. По лицу старца пробежала тень, в глазах мелькнул и погас странный огонек. Первый раскат грома сотряс обитель, оповещая о достигшем острова шторме. Острый, как клинок меча, зигзаг молнии распорол свинцовое брюхо тучи, освещая лицо брата Веспия. Тяжело вздохнув, старый монах закрыл массивные ставни, защищая от натиска стихии темную келию.
- Ты хочешь знать тайну свитков, - садясь в кресло, пробормотал старец. – Что ж, пришло время… Мне не долго осталось…
- Учитель, - послушник вскинул голову, заслышав в голосе монаха нотки обреченности.
- Молчи, - жестко перебил его Веспий. – Молчи и слушай!
Черноту неба озаряли вспышки пламени. Всадник на гнедом жеребце молча наблюдал за пылающей твердыней с высоты холма. Внизу суетились люди, слышась ругань и звон стали. Крики сгорающих заживо людей, конское ржание, предсмертные хрипы, плачь – все смешалось в густой набатный гул. Звук обволакивал, заставляя сознание гаснуть, уступая место всепоглощающей жажде крови. Лицо всадника, озаряемое янтарными всполохами, походило на восковую маску, тонкие губы кривились в кривой улыбке, в глазах полыхало злобное торжество. Еще немного, и свитки будут в его руках.
- Милорд, - к всаднику присоединился еще один, закутанный с головы до пят в темный плащ.
- Где мой брат? – не отрывая взгляда от гибнущего в огне замка, процедил сквозь зубы мужчина.
- Наши люди только что взяли его, – последовал заискивающий ответ. – Милорд, он ранен… смертельно. Осталось недолго.
Говоривший боязливо вжал голову в плечи, с ужасом поймав отблеск бешенства в глазах своего господина. Взметнувшийся клинок уперся в яремную впадину, разрезая кожу:
- Я приказал взять его живым, - голос мужчины отливал металлом.
- Милорд, мы не виноваты, - человек с ужасом ощутил, как кровь тонкой струйкой потекла за ворот плаща. – Шальная стрела.
- Где он, - опуская меч, прорычал всадник на вороном жеребце.
- У подножия холма, - сглотнул закутанный в черное, зажимая царапину ладонью.
Острые шпоры впились в бока жеребца. Животное, дико заржав, рвануло с места. Резко натянув поводья, всадник осадил скакуна возле нескольких воинов, окруживших раненого.
- Лорд Паркер, - почтительно склонился воин, принимая поводья.
- Пошли прочь, - бросил всадник, вставая на колени рядом с лежащим на земле человеком.
Воины, покорно удалились, оставляя их вдвоем. Лорд Паркер осмотрел рану на груди брата. Стрела, пройдя навылет, пробила легкое. У основания сломанного древка запеклась кровь. Осторожно приподняв голову раненого, Паркер заглянул в его глаза.
Мутный взгляд умирающего с трудом сфокусировался на лице человека. В глазах раненого промелькнуло непонимание, сменившееся знанием и ненавистью:
- Ты! – с трудом прохрипел мужчина.
- Я, - спокойно согласился с ним лорд Паркер, кладя руку на древко стрелы и прокручивая его. – Я предупреждал тебя, брат мой. Где свитки?
Раненый громко застонал, выгибая спину дугой. Из уголка его губ потекла тонкая струйка крови. Глаза застилала пелена боли, но лицо брата, искаженное злой улыбкой, врезалось в память четким образом.
- Ты… - захлебываясь, прошептал умирающий. – никогда…. их не… получишь.
В глазах лорда полыхнула ярость. Разум заволокла кровавая пелена Схватившись за древко стрелы, мужчина всадил его глубже в грудь брата. Человек издал последний, булькающий стон и обмяк на руках лорда. Остекленевшие глаза смотрели в черное небо пустым взглядом.
Лорд Паркер провел по лицу брата окровавленной ладонью, закрывая его глаза. Сквозь ватную тишину до него вновь начали пробиваться звуки агонии гибнущего замка. Громкий женский крик, брань, звон битого стекла, вой раненой собаки, плачь… детский плачь…
Резко вскочив на ноги, лорд Паркер жестом подозвал к себе одного из воинов.
- Где Маргарет?
- Мертва, милорд, – огромный мавр, склонив колено, с опаской смотрел на него.
- А дети? Его сыновья?
- У нас.
- Хорошо, - кивнул Паркер. – Заканчивайте здесь. И помни: для всех это было бунтом гарнизона, который мы, увы, не успели предотвратить.
Мавр поклонившись, бросился к отряду, отдавая на ходу приказы. Шум боя затихал сам собой, заглушаемый треском пожара. Лорд Паркер вскочив в седло, погнал жеребца бешеным галопом, уносясь, прочь от погибшей цитадели