Как это в чём?! В том самом, в не прописных истинах.. Каждая из работ используемая в создании клипов, будь то сериал, фильм, музыкальное сопровождение принадлежит компании или лично человеку, группе и т.д., то есть имеет авторские права и соответственно без согласия со стороны правообладателя не должна быть использована. Естественно, тут две стороны медали. И конечно же можно говорить о том, что мы не получаем коммерческой выгоды, а соответственно вроде и не нарушаем ничего, но есть и этическая сторона, общечеловеческая.
С общечеловеческой стороны мы приносим этим гадам даже пользу, ведь благодаря нашим работам многие реально ПОКУПАЮТ их продукцию (не все качают, а именно приобретают, я знаю, есть у меня прецеденты).
Также имеется понятие fair use, которое защищает наши интересы: мы создаем нечто новое с использованием этих самых защищенных материалов. В Конгрессе США имеется даже лобби, только пока им не удается победить корпорации. В Вики есть статья "Vidding", где тоже говорится о том, что нарушения нет.
Более того, как правило, наезжающие копирасты - это те, кто к создателям и созданию продукта никакого отношения не имеют, а лишь выкупили на это права. И именно они как правило расправляются с нами, а создатели (скажем, Дисней или Парамаунт или, скажем, Уорнеры) поступают корректно, вешая рядом свою рекламу и вставляя "Использован контент из следующего источника...".
Также, если подходить с твоей точки зрения, необходимо прикрыть все творческие сайты, скажем, Девиант, все блоги. Вообще всё. В том числе и фанфики. Ведь Джарод, мисс Паркер, Сидни, Лайл и все остальные тоже нам не принадлежат и закопирайчены.
Если будет претендент, что разрешат использовать любые видео и аудио(и не только) материалы при создании любительских работ, это одно
Этот закон пытаются пробить, но пока не удается.
а так, всё таки, есть составляющая, что это всё не совсем верно.
То есть, не совсем верно лишь потому, что не было прецедента и не удалось пробить закон?
В творческих средах бывает очень сложно с авторскими правами, особенно если за тобой не стоит какая та большая компания. В своё время у нас гильдийцы появились, от части, только потому, что вмести им было проще бороться и отстаивать свои права. Вот поэтому я повторюсь, сложно всё это и баланс соблюдать сложно...
АП обычных людей защищаются несколько иным способом. Там все иначе работает. У меня подруга книгу пытается издать, так там реально все иначе.
И вот если она издаст ее, и я решу, скажем, воспользоваться ее героями (не украсть контент, а использовать в пресловутых некоммерческих целях), с указанием всех кредитов, то это будет честно.
К тому же, если вернуться к видео, подобный произвол копирастов существует лишь на трубе, на других хостингах помещай что хочешь. То есть, это с общечеловеческой точки зрения верно?
И вообще, на подобный абсурд есть иллюстрация, из мультсериала "Вокруг света за 80 дней". Немного иное содержание, но по степени идиотизма похоже:
Там в одной из серий Фогг с Паспарту ехали на дилижансе, Фикс их ограбил (остановил дилижанс, забрал билеты на глазах у кучера) и свалил. Так кучер отказался их вести дальше: билетов же нет...
На Лурке есть жесткая статья на эту тему. Выдержка:
"APRA — Австралийское общество защиты прав исполнителей, представляющее интересы композиторов, поэтов и издателей музыки Австралии и Новой Зеландии. Прославились тем, что удалили с Тытуба ролик 89-летнего ветерана, одного из выживших узников Освенцима. Еще бы: разве имеет право какой-то старикашка танцевать под песню Глории Гейнор I Will Survive («Я выживу») лишь на том основании, что он прошел, наверное, один из страшнейших концлагерей? Разумеется, нет, ведь песня закопирайчена."
Как это с общечеловеческой и этической точки зрения?
Статья длинная и довольно грубая, как и другая - "Кописрач". Могу ссыли кинуть, если будет нужно)
И напоследок хорошая цитатка в качестве резюме:
"Копираст больше любит деньги, чем творчество; а некопираст — творчество, чем деньги."
О деньгах еще: если копирасты с каждого такого, как мы, возьмут хотя бы десять баксов, они получат лишний миллиард в мгновение ока. Но нам даже этой возможности не дают, возможности заплатить за право разместить свою работу.