Название: Тяжела и неказиста жизнь простого сценариста... Отправлено: Catherine U от 26-Ноября-2016 19:50 Интервью Крейга ван Сайкла о том, как работают сценаристы и авторы идеи сериала - и о том, как появилась идея "Притворщика".
Эшли: А теперь давайте немного поговорим о «Притворщике». Может, вы расскажете нам, как этот сериал появился на телевидении. Может, расскажете, как все началось, откуда появилась такая идея? И что вы с ней делали дальше, Крейг: Конечно, с радостью. Мы как раз написали пилот и отсняли его для канала Fox, но на ТВ он так и не появился. Это был семейный сериал. Мы снимали на Флориде, там были дикие животные на любой вкус. У нас были и львы, и жирафы, а еще были дети… Мы нарушили всевозможные правила, снимая вместе детей и животных. А их нельзя снимать вместе. Режиссером был Роб Боумен, который потом снимал «Касл» и получил все возможные награды. Но канал отказался от сериала, потому что они только что закупили права на трансляцию Национальной футбольной лиги. Так что наш пилот им не подошел. А нам со Стивеном опять пришлось снимать офис. Мы сняли маленькую клетушку на Роллинг Стоун Хилл, она все еще там. И в этот момент мы поняли, что должны писать то, что нам хочется. Обычно сценаристы пишут то, что на данный момент востребовано на рынке. Но такая тактика опасна, она никогда по-настоящему не приносит успеха. И да, экспериментальные сериалы появляются, и некоторые авторы справляются. Но, если мы по-настоящему прислушаемся к своему внутреннему голосу, что мы хотим писать? Что-то писать все-таки нужно. А если эта идея не принесет коммерческий успех? Но надо прислушиваться к себе, и писать то, что вы считаете нужным. Потому что это лучше всего у вас получится. Итак, «Притворщик». У нас появилась одна идея: исполнение мечты. А о чем мечтают люди? Большинству людей на земле хочется побыть кем-то другим. Или побыть в новой роли каждую неделю. И мы подумали: это интересно, на телевидении такого никогда раньше не было. Чтобы герой менял профессии и роли каждую серию. Это стало первой гениальной идеей. А потом мы начали добавлять глубины, появлялись новые слои. И мы вспомнили о двух вещах. Во-первых, мы оба читали где-то – наверное, в журнале Rolling Stone или в чем-то подобном – о проекте ЦРУ под названием «Гений». в рамках этого проекта ЦРУ искала детей с восточного побережья и привозила их в свою штаб-квартиру. Там они ходили в школу и играли. С утра они ходили на алгебру и тригонометрию. Этим детям было от 5 до 10 лет и все они были очень умными. С утра они ходили в школу, а после обеда для них проводили игры, например, в термоядерную войну или вторжение в США или про сверхзвуковые полеты. И зачем им это было? Они пользовались гениальными мозгами этих детишек. Потому что в этом возрасте их голова еще не забита всякими глупостями, как у взрослых, поэтому их посещали очень интересные мысли. Ребенок мог бы сказать: «Представьте самолет, который никто не сможет увидеть». Так появилась технология Стелс. «Еще надо, чтобы его не видел радар». И в конце концов появилась специальная программа. А мы подумали – это же великолепная идея! Нашим героем станет гениальный ребенок, которого украла странная корпорация. Герои Центра и стали нашими злодеями. Маленького гения похитил Центр, мы особо больше ничего не говорим. Он будет симулировать разные ситуации или работать на корпоративных клиентов? А Центр зарабатывает миллионы на работе Джарода. так появилась вторая часть нашей идеи. В-третьих, нам нужен был элемент, который скрепил бы все это. Что нам делать с этим парнем, который каждую неделю меняет профессию? Дело было во время процесса над О Джей Симпсоном. И, наверняка, все зрители знали, сколько против него было свидетельств и улик. И в Лос-Анджелесе тогда царило странное настроение: «О нет! Человек может избежать наказания за убийство! Он наймет себе лучших адвокатов и вывернется!» и мы подумали: вот мы все читаем о преступлениях в газетах и просто переворачиваем страницу. А что если был бы парень, который не перевернет страницу? Наш герой сказал бы: «Я найду этого преступника, и он за все заплатит!» Мы называли это эмоциональным вершением справедливости. «Я поставлю их в такую же ситуацию, в которой находились их жертвы». Так у нас появились все необходимые элементы. У героя будет новая профессия каждую неделю. Он был маленьким гением, которого похитили мерзавцы из Центра. И он помогал людям, исправляя чужие ошибки и наказывая преступников. Вот и все, так появился наш сериал. В первой серии Джарод убегает из Центра и становится хирургом. Он просто входит в приемный покой и спасет жизнь ребенку. Но мы узнаем, что он появился в больнице не просто так. Там был врач, который оперировал в пьяном угаре, и из-за этого мальчик остался на всю жизнь парализованным. Эмоциональную справедливость мы оставили на конец серии. Джарод подстроил так, чтобы администратор, который позволил оперировать пьяному хирургу, сам оказался на столе. И тут приходит пьяный врач – и собирается проводить процедуру. Сейчас это может показаться не столь интересным. Но по тем временам… Эшли: Да, для тех времен это было круто! И до сих пор мне кажется, что это круто… очень мрачно… Крейг: Да, мрачновато, особенно, для тех лет. В одном из вариантов сценария администратор оказывается на столе. Приходит пьяный хирург. А Джарод говорит администратору на ухо: «Знаете, я бы сам провел операцию, но я на самом деле не врач.» И уходит из палаты. Следующее что мы видим – пьяный хирург, шатаясь, идет к столу, натягивает перчатки и готовится провести операцию на отрытом сердце своему боссу. И мы не знаем, сделал ли Джарод что-нибудь или позволил операции начаться. Обычно, герои никогда не позволили бы такому произойти. Но мы хотим, чтобы зрители думали, что, да, Джарод позволил операции продолжаться. Но наш канал немного испугался. И нам пришлось написать такой вариант сценария, где Джарод остановил пьяного врача. Да, он напугал администратора, сильно напугал, и преподал ему ценный урок. Он заставил его оказаться на месте пострадавшего мальчика. Так он восстановил справедливость. Мы написали сценарий для себя. Это важно. Мы подумали, что можем предложить эту идею какому-нибудь каналу. И мы предложили ее продюсеру с Fox, но ему не понравился «Притворщик». Мы тогда сказали друг другу: не будем объяснять идею каналам, давай просто напишем пилот. Напишем так, как нам нравится, - и мы сделали это. Нам никто за это не платил. На следующий день после того, как мы закончили сценарий, наш агент отослал его на все каналы: FOX, ABC, CBS и NBC. Нам позвонили только четыре года спустя с NBC, они хотели заплатить за сценарий. История очень понравилась Стиви МакПерсону, который потом стал главой NBC, и Дэвиду Невенсу, который сейчас вроде бы работает на Imagine. Они купили сценарий, и мы с ними начали его дорабатывать. Но они хотели знать все, все секркты. А мы ответили: если мы вам (и зрителям) расскажем все, то тогда нет смысла смотреть. Не надо покупать сценарий, мы просто заберем и покажем его кому-нибудь еще. Нет, нет, нет! Все в порядке! Если вы думаете, что это сработает! Так что мы сняли пилот, и на тестовом просмотре он получил такие баллы, которых никто до нас не получал. Он был лучше «Бонанцы», пилота с рекордными цифрами еще с 1960-ых, лучше пилота «Скорой помощи». Мы угадали. Нам удалось нащупать очень интересную идею. Результаты тестового просмотра мы повесили в рамочку. И обвели самые высокие результаты нашего сериала ярким цветом. Так что в плане структуры сериала и идеи мы все сделали правильно. Название: Re:Тяжела и неказиста жизнь сценариста... Отправлено: Catherine U от 26-Ноября-2016 22:11 Эшли: Вы сказали, что вы просто написали сценарий свой страх и риск. И мне интересно, что это в себя включает? У вас есть сценарий пилотной серии на 45-50 страниц. Вы написали тогда и так называемую «библию» сериала? Или две следующие серии? Расскажите, что у вас был в самом начале.
Крейг: Кажется, на тот момент у нас был только один сценарий. Наш агент отослал его на все каналы, и у них было только это. После того, как какналу понравился наш сценарий, они попросили нас снять его с рынка. И потом мы месяца два обсуждали сценарий, будущие серии, последующие сезоны. Но сейчас это так не делается. Я не уверен, что каналы сейчас могут так просто купить «голый» сценарий. В нашем бизнесе царят паранойя и страх. Им может понравиться сценарий, и они скажут: «История интригующая. Можете прийти и обсудить с нами детали?» И сейчас сценарист должен быть готов ответить: «Да, вот вам пару сценариев серий на первый сезон. Вот такими будут основные истории во втором сезоне, а таким мне видится финал сериала. У меня есть такие-то идеи для 2 сезона». Иногда стоит продумать и третий сезон, и даже общие детали четвертого. Надо быть готовым говорить в деталях о том, что вы задумали для каждого из героев. Например, наша главная героиня – Сондра – в сценарии пилотной серии была прописана лишь в черно-белых тонах, были только основные детали, в ней не было особой глубины. Вам нравится ее голос и острый язычок. Но что мы будем с ней делать дальше? А мы уже знали, как она будет раскрываться, мы увидим в ней человека. Всегда нужно об этом помнить, что вы собираетесь делать с героями и их историями. Опять же, наш главный герой меняется в каждой серии. Мы можем просто открыть телефонный справочник и выбрать профессию пожарного, полицейского, агента ФБР и так далее. С такой идеей наш сериал будет эпизодическим. А сейчас в сериалах принято показывать истории, которые длятся целый сезон. В этом случае сценаристу проще продумать все жетали. Но они должны быть готовы сказать, что будет происходить в первом сезоне, втором и так далее. Так что начальники на телеканале поймут, что у них в руках сценарий нормального сериала. Потому что сейчас продюсеры хотят знать все детали, чтобы понимать, что у них есть цельный сериал, который может прожить еще несколько лет. Сейчас есть еще один плюс: заказы поступают на 8 серий, ну, максимально на 13. Так гораздо легче предусмотреть все детали. Так что сценаристу нужно бить готовым ко всяким вопросам. Эшли: Да, да… У меня на курсах для начинающих сценаристов возник один вопрос, и мне хотелось бы знать, что вы думаете по этому поводу. Один из моих подопечных написал сценарий, который был по структуре похож на ваши, там было два или три главных героя. Но каждую неделю к ним добавлялись новые герои. И что он прочитал в ответ? Что продюсеры канала не знают, сработает ли это. И я сразу подумала о вас. Вы только что говорили о «Лодке любви», там все было точно так же. Там были стабильные герои, но каждую неделю добавлялись новые персонажи. То же самое мы видели в «Она написала убийство», в «Притворщике»… Сечас это что ли непопулярно? Или это просто совпадение? И я не смогла вспомнить ни один сериал за последние 5 лет, у которого была бы такая структура. Где был бы один главный герой и новые люди каждую неделю. Или два-три основных персонажа. Крейг: И я тоже не могу вспомнить такой сериал. В «Притворщике» у нас был новый подход к тому, как заставить сериал работать. Мы решили развить отрицательных персонажей. И в результате это стало занимать 50% и больше эфирного времени. И то, что мы сделали с этим аспектом сериала, очень понравилось зрителям. Они хотели побольше узнать о мисс Паркер. Что случилось с ее матерью? Поэтому мы усиленно работали над этой стороной сериала. А еще, с финансовой стороны, так как Джарод занимался чем-то новым каждую неделю, у нас не было постоянных декораций. А еще он в бегах. Поэтому возникает вопрос: с кем он может обсудить проблемы? Как мы будем выкручиваться, если у него не будет собеседника? Вот такие у нас были проблемы. Мы знали, что нам понадобятся постоянные декорации. Мы приняли и начали с этим работать. Так что с некоторые нам пришлось что-то делать из практических соображений. Надо думать о будущем. Начиная с первого прочтения на студии или со слов директора канала «Нам нравится ваш сценарий! Астронавты, которые застряли на Марсе!» вы должны думать о таких вещах. Что дальше делать с сюжетом? С кем будут разговаривать астронавты? Как нам все это снять с наименьшими затратами? И так далее, и так далее… Вы думаете об этом, когда расписываете сценарий сериала. Это очень важно. Особенно сейчас, когда приходится экономить. Ничего нельзя упускать. Название: Re:Тяжела и неказиста жизнь сценариста... Отправлено: Alexa от 01-Декабря-2016 18:39 Например, наша главная героиня – Сондра – в сценарии пилотной серии была прописана лишь в черно-белых тонах, были только основные детали, в ней не было особой глубины. Вам нравится ее голос и острый язычок. Господи, надеюсь это не раскрытие тайны имени мисс Паркер, пусть уж лучше она остается безымянной :sick: Название: Re:Тяжела и неказиста жизнь сценариста... Отправлено: AL от 01-Декабря-2016 19:27 пусть уж лучше она остается безымянной Тогда вторую книгу тебе лучше недочитывать до конца... ))))Название: Re:Тяжела и неказиста жизнь сценариста... Отправлено: Alexa от 01-Декабря-2016 20:53 пусть уж лучше она остается безымянной Тогда вторую книгу тебе лучше недочитывать до конца... ))))Я все же рискну. *съела коробку Новопассита, запила ведром валерианки и села ждать проду* Название: Re:Тяжела и неказиста жизнь сценариста... Отправлено: Catherine U от 01-Декабря-2016 21:51 Стесняюсь спросить... :shuffle: А что там такого в конце второй книги?
Господи, надеюсь это не раскрытие тайны имени мисс Паркер, пусть уж лучше она остается безымянной :sick: А мну понравилось! Шотландское, значение у него подходящее, звучит не слишком мягко... Хотя они стопудов все уже поменяли и вряд ли так просто бы все выдали.Название: Re:Тяжела и неказиста жизнь сценариста... Отправлено: Яна от 01-Декабря-2016 22:11 Стесняюсь спросить... :shuffle: А что там такого в конце второй книги? Че? Где? Имя у Паркер наконец выяснили? Ой как узнать хочется! Господи, надеюсь это не раскрытие тайны имени мисс Паркер, пусть уж лучше она остается безымянной :sick: А мну понравилось! Шотландское, значение у него подходящее, звучит не слишком мягко... Хотя они стопудов все уже поменяли и вряд ли так просто бы все выдали.Название: Re:Тяжела и неказиста жизнь сценариста... Отправлено: Яна от 01-Декабря-2016 22:12 Скажииите мне по секрету! Клянусь - никому ни-ни))
Название: Re:Тяжела и неказиста жизнь сценариста... Отправлено: Catherine U от 01-Декабря-2016 22:15 Так в интервью же есть - насколько я поняла, изначальное имя Паркер было "Сондра". Если тут не закралось какое-то воспоминание Крейга про какой-нибудь другой его сериал.
Название: Re:Тяжела и неказиста жизнь сценариста... Отправлено: Яна от 01-Декабря-2016 22:21 Так в интервью же есть - насколько я поняла, изначальное имя Паркер было "Сондра". Если тут не закралось какое-то воспоминание Крейга про какой-нибудь другой его сериал. Фига...Сондра...ну не знаю. ЧуднОе имя. Надо привыкнуть)) Пошла читать интервью)Название: Re:Тяжела и неказиста жизнь простого сценариста... Отправлено: AL от 01-Декабря-2016 23:26 Стесняюсь спросить... :shuffle: А что там такого в конце второй книги? Так, а разве там не озвучивается имя Паркер? Или я что-то путаю? :hmmm:Название: Re:Тяжела и неказиста жизнь простого сценариста... Отправлено: Catherine U от 01-Декабря-2016 23:30 Тогда тут бы его уже все знали!
Нэ, там есть фамилия Сидни и несколько моментов, где одна из героинь пытается отгадать или найти имя Паркер, но без особого успеха. Зато там есть тааакие моменты в конце между Джародом и Паркер... ммм... Ну, насколько это "ммм" вообще пока возможно. Название: Re:Тяжела и неказиста жизнь простого сценариста... Отправлено: Alexa от 02-Декабря-2016 01:14 . Зато там есть тааакие моменты в конце между Джародом и Паркер... ммм... Ну, насколько это "ммм" вообще пока возможно. А-а-а Sex ну наконец-то, хоть какие-то намеки на Sex, а то я :hmmm: подумала уж не простерилизовали их там как кошек в этом Центре - будь он неладен. |